Васильев С.В. Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие.

Категория: Библиотека » Трансперсональная психология | Просмотров: 14213

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

3.3.1 Первое путешествие
Положите перед собой лист бумаги и карандаш. Расположитесь в удоб-ной позе, закройте глаза и отправьтесь в свою психику. Поставьте точку в центре листа бумаги - отсюда начнётся Ваше путешествие. После этого медленно начи-найте двигаться вперёд. Обращайте внимание на любую информацию, попадаю-щуюся на Вашем пути: зрительные образы, ощущения, аудиальную информацию и т.д. Хорошо, если в первом путешествии Вам поможет друг, который будет фиксировать Ваши сообщения на бумаге. Если Вы работаете в одиночку, то составление карты будет идти порционно или после путешествия. Переместившись на определённое расстояние вперёд, вернитесь в исходную точку и перемещайтесь назад. Советуем не увлекаться зрительными образами, не имеющими сильного чувственного компонента - они являются всего лишь попытками психической защиты оторвать Вас от исследования психики: переключив на рассматривание довольно завлекательных картинок. Поэтому больше внимания уделяйте чувствам и ощущениям. На первых порах менять направление движения советуем через исходную точку: иначе Вы рискуете заблудиться под наплывом большого количества необычных для Вас впе-чатлений. На рисунке 12 Вы можете видеть пример первой попытки составления такой карты.
РИС 12
Затруднения в составлении карты могут возникнуть при выраженной психической защите. При этом, как правило, помогает смена направления движе-ния в ту сторону, в которую оно возможно. При полной блокировке визуальной модальности возьмите в руки карандаш и, перемещаясь в психическом пространстве вперёд, перемещайте карандаш по бумаге, фиксируя все появляющиеся ощущения . Лучший эффект даёт сочетание перемещения в психическом пространстве с чисто физическим перемещением по помещению с закрытыми глазами. Вот здесь организм наконец-то занят привычным способом получения информации, что помогает преодолеть затруднения в начале освоения методики.
Ещё более мощный эффект Вы можете получить, проводя вышеописан-ную методику на процессе СД с последующей зарисовкой полученной карты.

3.3.2 Составление карты

Спустя некоторое время Вы прекрасно адаптируетесь к данной методике. Мы советуем учесть несколько нюансов работы:
- каждый участок карты должен обязательно иметь визуальный и чув-ственный компонент, желательно присутствие аудиальной информации;
- советуем подробнейшим образом описать на отдельном листке каждый сектор и зону карты;
- вся логическая обработка информации идёт только после получения и фиксации информации и на карту не заносится. В процессе перемещения в психическом пространстве логическая оценка недопустима!;
- особенно обратите внимание на зоны, куда Вы не можете или не хотите попасть;
- не жалейте бумаги для более полной прорисовки, периодически Вам придётся подклеивать новые листы;
- карта может оказаться многослойной, когда через какие-либо точки Вы получите выходы в новое пространство;
- советуем рисовать цветными карандашами. Интерпретация цветов практически полностью совпадает со школой Люшера (19).
И вот Ваша карта готова. Учтите, что обновлять Вам её придётся значи-тельно чаще, чем обычную карту , ведь психика человека очень подвижна. Со-ставление карты - не самоцель, хотя само по себе может принести Вам несколько приятных инсайтов. Главная работа начнётся только после составления карты.

3.3.3 Наблюдение за изменениями
Попробуйте пропутешествовать по карте до и после какого-либо собы-тия и пронаблюдайте появившиеся изменения. Попробуйте путешествовать по своей карте каждый вечер, и Вы будете знать, какие зоны Вашей психики и каким образом меняются.
Частое обращение к карте внутреннего пространства приводит к следу-ющим эффектам:
- психическая энергия произошедшего с Вами в последнее время распределяется более равномерно и образуется меньше блоков;
- работа на уровне архетипа приводит к расширению "ножки гриба" и получению большего количества психической энергии;
- Вы привыкаете к себе и начинаете тонко чувствовать малейшие происходящие с Вами изменения;
- значительно ослабляются механизмы психической защиты.
При приобретении определённого навыка Вы можете пользоваться наблюдением за изменениями в карте для прогнозирования ситуаций и подбора оптимального варианта поведения в них. Просмотрите свою карту, после этого представьте, что событие произошло и проверьте произошедшие изменения. Если они Вас не устраивают, изменяйте условия прогнозируемой ситуации таким образом, чтобы получить необходимые изменения на карте. А теперь претворяйте подобранный вариант поведения в жизнь.

3.3.4 Барьеры и работа с ними
Первое, с чем Вы столкнётесь при составлении карты, зоны, в которые Вы не сможете попасть. Причины этого могут быть разными:
- непреодолимое препятствие;
- крайнее затруднение в продвижении;
- нежелание проходить в эту зону из-за болевых ощущений или негативных эмоций;
- Вас уводит в сторону или просто выкидывает при попытке туда про-никнуть.
Данные зоны представляют собой блокированные участки психики. За-дачей минимум данной методики является полная разблокировка этих зон. При этом Вы получаете :
- доступ к любому участку психики, а соответственно к любой информации, любым навыкам и способностям;
- получаете психическую и жизненную энергию, ранее законсервированные в этих зонах;
- разряжаете потенциальные мины в своей психике;
- избавляетесь от отбросов, выделяемых такими блоками в систему регуляции организма ;
- ликвидируете барьеры внутри собственной психики .
Для ликвидации барьера Вы должны максимально к нему приблизиться, визуализировать его и "кинестетизировать" - ощупать и представить, из какого материала он сделан. Этот этап необходим для того, чтобы организм имел дело с чем-то для него знакомым, ведь в жизни Вы неоднократно преодолевали физиче-ские барьеры и прекрасно знаете, как это делается. Попробуйте дать другому че-ловеку задание "пролезть через дыру в воображаемом заборе" или "преодолеть психическое сопротивление" и посмотрите, какое он выполнит легче.
После визуальной и кинестетической фиксации барьера переходите к проникновению за барьер:
- представьте пространство за барьером и перенеситесь за него;
- исследуйте барьер до тех пор, пока не найдёте дверь, тоннель или дыру. Бывает, что барьер окружает зону только с нескольких сторон;
- перескакивание барьера на мощном энергетическом выплеске или его проламывание ;
- попробуйте использовать приёмы Дианетики;
- при фиксации барьера обратите внимание на появившиеся ощущения в теле и поработайте с ними в процессе Голотропного Дыхания методикой работы с телом. После хорошей разрядки барьер или пропадёт или значительно ослабнет.
Каждый раз проникая за барьер, Вы значительно его ослабляете. При многократном прохождении барьера Вы протаптываете настолько широкую доро-гу, что барьер практически перестаёт существовать. Насколько быстро это у Вас получится зависит от мощности психологической защиты, частоты и интенсивности рабочих сеансов.

3.3.5 Трансформация
В ваших возможностях полностью изменить любой участок Вашей кар-ты. При изменениях советуем ориентироваться не на визуальные образы , а на чувства, эмоции, ощущения и доступность данной зоны. Психика никогда не за-блокирует благополучную зону. А комфорт один человек испытывает на зелёном солнечном лугу, а другой в тёмной пещере.
Не удивляйтесь, если при следующем посещении обнаружите, что Ваши изменения сошли на нет. Не так-то просто за один раз изменить то, что строилось годами.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Артемий Герасимов. Холотропное дыхание vs Альфатропная практика
  • Тарасова Ирина Николаевна. Важность носового дыхания
  • Кардаш С. Измененные состояния сознания
  • Спивак Д.Л. Измененные состояния сознания. Психология и лингвистика
  • Методы психологической помощи, существовавшие задолго до появления психотерапии, их классификация и коррекционные механизмы, обеспечивающие эффективность.
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Овечкина Наталья Геннадьевна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Воля; Will; Wille
  • Мамардашвили M., Пятигорский А. СИМВОЛ И СОЗНАНИЕ
  • Завьялов В. - Необъявленная психотерапия
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Бабенко Надежда Григорьевна. Дыхательная йога для детей с ОВЗ
  • Хассен Стивен. Освобождение от психологического насилия.
  • Притча «Внутри сознания»
  • Гроф C. и К. (ред.) ДУХОВНЫЙ КРИЗИС: КОГДА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТАНОВИТСЯ КРИЗИСОМ
  • Мишлав Дж. КОРНИ СОЗНАНИЯ
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Левченко Ольга Сергеевна. Буклет 'Развитие речевого дыхания'
  • Под редакцией Бодалева А.А., Столина В. В. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования.
  • Кроль Л.М., Пуртова Е.А. Методы современной психотерапии. Учебное пособие.
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Лимонова Д. Л. Место трансактного анализа в психотерапии больных наркоманией
  • Ромэ Ж. Революция свободного сна наяву
  • Гримак Л. Гипноз и телевидение (истоки нашей страсти к телевидению)
  • Березовский А.Э., Крайнова Н.Н., Бондарь Н.С. Самосознание психически больных.
  • Гроф Станислав. Психология будущего.
  • Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.. Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Гриндер Дж., Бэндлер Р. Паттерны гипнотических техник Милтона Эриксона.
  • Григорий Чаусовский. Киберёлка для расширения возможностей самореализации Новогодних пожеланий
  • Тоpчинов Е.А. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО ПСИХОТЕХНИКА И ТPАНСПЕPСОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
  • Кербиков Олег Васильевич, Коркина Мария Васильевна, Наджаров Рубен Александрович, Снежиевский Андрей Владимирович. Психиатрия.
  • Основы. Дж. Уэст. Физиология дыхания
  • Григорий Чаусовский. Психотехнология респираторно-акустической активации процесса обучения самолечению мыслеобразами
  • Калина Н.Ф. Анализ дискурса в психотерапии
  • Григорий Чаусовский. Психотехнология усиления антистрессового эффекта диафрагмального типа дыхания
  • Ганзен. Системные описания психологии.
  • Притча «Граница сознания»
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Зеленский В. Словарь аналитической психологии.
  • Где в мозге находится центр сознания и бодрствования?
  • ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Исследование цели духовного пути. Под редакцией Джона Уайта
  • Шахнович М.М. Религиоведение. Под редакцией
  • Годфруа. Что такое психология Ч.1
  • Уилбер Кен - Око духа. Интегральное видение для слегка свихнувшегося мира
  • Ошо Раджниш. ПСИХОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИКИ.
  • Рубинштейн С. Л. Человек и мир
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Выготский Л.С., Лурия Р. Этюды по истории поведения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь