Фанти Сильвио. Микропсихоанализ.

Категория: Библиотека » Психоанализ | Просмотров: 27214

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Наиболее красноречивой синаптической демонстрацией пустоты и ее творческой роли безусловно является способ образования и развития системы кровообращения. Не только эмбриональный ангиоге-нез (=* образование кровеносных сосудов) и гематопоэз (= кровообразование) показывают, что первейшие (и окончательные) отношения, устанавливающиеся между матерью и ребенком, складываются по синаптической модели. Я называю это плодо-материским синапсом, который, как это будет подробно показано в главе "Внутриутробная война" далеко не симбиоз. Ортодоксальный психоаналитик не уделяет достаточного внимания этим эмбриональным и органоге-нетическим данным: в своих умозаключениях он останавливается на анализируемом таким, каким видит его на диване. И это поздно, слишком поздно. В любом случае, и я испытываю это в начале каждого микропсихоанализа, человек (и даже врач) не имеет ни малейшего представления о том, из чего он состоит и о том, как частички его мозаики были составлены в единое целое. Он задает себе вопросы о чем угодно, но только не о функционировании своего собственного организма:
Врач: "... Человек хочет знать обо всем... до тех пор, пока это не касается его самого... до тех пор, пока это не имеет ничего общего ни с ним, ни с его происхождением, ни с материалом, из которого он сделан... странно... ибо если человек знает все, но не знает, откуда он произошел, он ничего не знает...
... ни экзаменах в медицинском институте... если профессор хочет завалить студента, нет ничего проще... чем задать один вопрос по эмбриологии и - бедняжка пропал!..
... я не знаю, что толкнуло меня к изучению эмбриологии... но сейчас я понимаю, что в конце концов я всегда учил ее наспех...
(помолчав минуты две, продолжает):
... следует отметить, что эмбриологи не облегчают нам задачи... они сами занимаются нашим происхождением весьма легкомысленно... сколько книг и авторов нужно просмотреть, чтобы
37
убедиться, что данный процесс имеет место на данной неделе развития... для того, чтобы убедиться, протекает ли он до, одновременно или по окончании другого процесса... сколько страниц исписано для того, чтобы понять, что же произошло в промежутке ;o времени между образованием той или иной ткани!..
(помолчав минуты две, продолжает):
... Причину всегдашнего отказа человека познать самого себя, свои морфогенетические процессы необходимо искать очень глубоко... ? ... быть может она - в сковывающем страхе узнать, что же происходит между матерью и эмбрионом... между матерью и самим... эмбрионом, которым он сам до сих пор остается?..
... быть может, это невыносимо... неприемлемо... копаться в своих эмбрионных листках... висящих в пустоте...".
Развитие кровообращения эмбриона происходит следующим образом:
а) ангиогенезис сначала происходит вне эмбриона, поскольку протекает в мезенхиме (ср. Функция пищеварения): 1. ворсинок хориона (пальцеобразных удлинений трофобласта, состоящих из соединительных клеток, которые специализируются на плаценте; 2) пупочного стебелька или эмбриофора, первой наметки пуповины; 3) желточного мешка или полости желточного мешка, питательной приставки, утерявшей в человеке свое значение;
б) гемопоэзис также имеет внеэмбриональное начало, поскольку осуществляется посредством интраваскулярной дифференциации тех же мезенхиматозных клеток.
Таким образом, первые кровеносные сосуды и красные кровяные тельца зарождаются вне эмбриона в пространстве, которое отделяет его от стенки матки или, точнее, в пространстве плодо-материнского синапса. И здесь, в этой пустоте вероятность жизни стремится превратиться в действительность.
Вступление в действие центральной системы кровообращения при образовании первой наметки сердца, которое начинает биться с четвертой недели, обусловлено установлением васкулярных мостов, начиная с внеэмбриональных кровеносных сетей. И все же, вплоть до шестой недели, когда начинает функционировать печень, и даже до девятой, когда начинает работать селезенка, гематопоэз продолжает протекать в сосудах, расположенных вне эмбрионального пространства.
Обобщая, можно сказать, что
а) в течение первых шести недель жизни мои кровяные тельца
не принадлежат ни мне,
б) ни моей матери,
в) но расположенной между ней и мною "ничейной земле".
38
Следовательно, если каждое развитие - это попытка продолжения предыдущей, то какое же огромное количество попыток (тщетных!) придется мне совершить, чтобы уйти от пустоты своего безликого происхождения! И чтобы пойти дальше понимания того, что
когда я вступаю в жизнь,
с самого ее начала,
у меня нет ничего своего.
Даже своей крови. В этом и заключается первая часть микропсихоаналитического триптиха, о котором говорилось в предисловии.
Психическая пустота
Я подошел к вопросу о материальной пустоте, пересмотрев понятие бесконечно большого и бесконечно малого с точки зрения микропсихоанализа. При помощи этого приема мне удалось проникнуть вглубь человека, вплоть до его клеточной микроструктуры и очертить его полностью вплоть до составляющих его материальных попыток.
Таким же образом я собираюсь подойти и к психической пустоте, развивая вглубь некоторые достижения классического психоанализа при помощи микропсихоанализа. Итак, в этой книге мне удастся, в конце концов, узнать психическую структуру человека и постичь ее во всей полноте, вплоть до импровизирующих ее попыток.
Однако, не мешает повторить еще раз, что основанное на описательной классификации попыток и их структурных совокупностей (ср. Попытки), разделение на Материальную и психическую пустоты произвольно. Кроме того, мы придем к заключению, что пустота
представляет собой континуум, где попытки являются безразлично материальными или психическими.
Микропсихоаналитик и анализируемый в ходе долгих сеансов постоянно сопоставляют себя с пустотой, как в том, что касается материала жизненного опыта, так и материала повседневной жизни.
Психиатр: "... В повседневной жизни любая ситуация может вывести нас на путь, по которому мы придем к психической пустоте... если внимательно прислушаться к человеческой речи,.. можно заметить, что молчание... очень недолгое, почти кажущееся... предшествует каждому слову... а так как в бессознательном все происходит вне времени и пространства, это молчание не вы-
39
казывает зарождение чего-либо и его движение к предсознательно-му... оно отражает скорее задержки, обусловленные синоптическими сочленениями памяти...
... и хотя этот феномен заметен прежде всего у ребенка, который учится говорить... это наблюдается и у взрослого человека в течение всей его жизни... например, генерал Спирс рассказывал мне, что когда Де Голль собирался говорить, он покачивал головой в поисках слов...
(помолчав минуты две, продолжает):
... в настоящее время специалисты по телесвязи мастерски используют то, что называют "нескончаемыми микромолчаниями человеческой речи"... прибегая к устройству, автоматически заполняющему паузы телефонных разговоров... этим достигается более чем пятидесятипроцентная экономия энергии в сети...то же самое можно сказать о слушании и внимании ... статистически доказано, что человек, внимательно слушающий радио, слушает по отрезкам времени- приблизительно в 30 секунд... каждый из таких отрезков отделен от следующего промежутком времени разной продолжительности, в течение которых внимание отсутствует...



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Торо Г. ЖИЗНЬ БЕЗ ПРИНЦИПА
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Притча «Другой»
  • Субъективный уровень; Subjective level
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Шецов А.В. «Что-то со мной не так» или Родительские предписания
  • Сторителлинг как эволюционное преимущество или Почему мы рассказываем истории?
  • Макаренко Э.В. Сценарий жизни.
  • Притча «Язык любви»
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Хорни К. Невротическаличность нашего времени.
  • Притча «Краб и панцирь»
  • Кристина Валько. Любовные отношения в паре
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Приворот белой магии
  • Притча «Доказательство»
  • Притча «Время, место и люди»
  • Хорни К. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
  • Душевный образ; Soul-image; Geistbild
  • Притча «Доверие»
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Притча «Доллар»
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Лечение; Cure; Kur
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Притча «Разрушение ада и восстановление его»
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Кинодо Ж. М. Читая Фрейда: Заметки о психоаналитической технике с 1904 по 1919 г.
  • Функция; Function; Funktion
  • Берн Эрик. Секс в человеческой любви.
  • Закономерности психических систем
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Притча «Самое главное»
  • Берн Эрик. Сексуальные игры.
  • Юнг К.-Г. Трансцендентальная функция.
  • Свободная ассоциация; free association
  • Степанова Татьяна Петровна. Малыш учится говорить
  • Гулдинг Роберт Л. Групповая психотерапия: основной или вспомогательный метод?
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Области человеческого бессознательного - Данные исследований ЛСД
  • Тест «Коммуникативная компетентность».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь