Иоханн Таулер. ПРОПОВЕДИ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



ИСКАТЕЛИ БОГА И ВЗЫСКАННЫЕ БОГОМ

Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму,
не зажжет свечей и не станет мести комнату
и искать тщательно, пока не найдет?
(Лк. 15:8)

Это сравнение – как все сравнения – следует понимать не внешне и буквально, а внутренне и духовно.

Женщина – это божественность. Свет, который она зажигает, утренний свет в человеке. Драхмы – это душа.

Три свойства имеют драхмы: свой вес, свою материю, они состоят из золота или серебра, и свой отпечаток, т.е. свой образ.

Душу не взвесить, она весит больше, чем небо и земля и все вместе, что в ней заключено. Когда в ней Бог, то весит она столько же, сколько Бог. Ее материал – золото божественной сущности, в которую она погружается, опускаясь со сверхсущностью своей божественной любви в дух, себя саму и целиком соединяясь и переплавляясь с собой, превращаясь в одно.

Чтобы осознать это и найти потерянные сокровища, ты должен идти другим путем, нежели тот, которым идет внешний человек, даже если это благородные пути духовного упражнения. Но какого?

Женщина зажжет свет и выметет дом. Что при этом загорается – это свет вечной мудрости Божией. И что она зажигает – это любовь. Она должна принести свет и для зажигания и для горения.

Но сколь немногие знают, что такое любовь! Любовь – не чувственное благополучие и не наслаждение обладанием, но любовь – неутолимое, жгучее желание полной самоотдачи, добровольного отказа от себя и послушной передачи себя воле Божьей, вот что это такое, для чего зажигается свет.

А теперь она метет дом и ищет золотые драхмы. Как происходит этот поиск? Это как дело, так и покой. Деятельные поиски происходят тогда, когда человек ищет, в покойных поисках он находит.

Деятельные поиски двояки: внешние и внутренние. Внешние поиски Бога заключаются в добрых делах и духовной работе, в привычке к кротости, тишине, отрешенности и другим добродетелям, которые можно приумножить упражнениями.

Все это хорошо, но еще выше над ними стоят внутренние поиски; они так же возвышаются над всеми земными поисками, как небо над землей, и совершенно с ними несравнимы. Они состоят в том, что человек уходит в глубину собственной души, в свою самую сокровенную суть и там ищет Бога по словам Христа "Царство Божие внутри вас".

Кто хочет найти это внутреннее царство – а это Бог со всем Своим богатством и Своей самовозвышающейся сутью – то должен искать его, где оно есть, а именно в самой глубине своего существа, где Бог намного ближе душе и роднее, чем она сама себе.

Эту внутреннюю душевную и Божескую глубину следует искать и находить. Человек должен войти в эту обитель Божию и погрузиться со всем, что познаваема чувствами и принадлежит внешним людям, что может быть постигнуто разумом в образах и формах, а также отвлечься от всего, что может быть создано фантазией и рассудком, исходя из внутренних образцов и целей.

Когда человек устремляется в такую глубину и ищет Бога там, тогда "выметен дом", и уже не он ищет Бога, а Бог ищет его. Вот что происходит с этим человеком: когда приходит он в эту обитель Божию и здесь, в глубине души ищет, то приходит Бог и полностью выметает дом.

А сейчас я выскажу кое-что, что не каждый поймет, хоть я и говорю по-немецки. Просвещены будут только те, кто уже затронут внутренним светом.

Взыскующее проникновенное зрение состоит не в том, чтобы то войти, то опять выйти и снова смешаться с тварным миром. Нет, истинное вхождение и внутреннее пребывание, при котором искатель Бога превращается во взыскуемого Богом, состоит также в том, чтобы, когда человек придет в этот дом, в сокровенную глубину, все у него, что не есть Бог, все бы от него целиком и полностью отдалилось, и все внутри него так бы полно перевернулось и преобразилось, как он никогда еще не испытывал, и так снова и снова.

Все знания и все светочи, все, что человек когда-либо испытал и узнал, все полностью преобразуется в этом поиске.

В эти преображение и превращение человек, если он полностью отдает им себя, забывает себя и подчиняется им, человек заходит невыразимо более далеко, чем всеми делами, знаниями и упражнениями, которые кто-либо может выдумать. Кто полностью себя оставит, тому станет легко и светло, так что, если он хочет, то в любой момент может войти вовнутрь и вознестись над всяким естеством.

Но это естество всегда привязано к людям и всегда может придумать что-то, к чему они имеют приязнь или склонность и в чем видят свою опору. Оно содействует тому, что большинство людей не знает покоя, поскольку они привязаны к своему Я и к вещам, не желая отказаться ни от одного, ни от другого, так что нужно много страданий, чтобы они научились.

Отрешенные люди могут освободиться и отказаться от всего, на чем держится естество, и не имея ни привязанностей, ни зацепок и ничего, на что бы опереться, проникают в глубину и при этом остаются совершенно бесстрастны и пусты, так что Бог должен войти в них и совершить полное их преображение.

Кто вошел таким образом внутрь себя и позволил себя преобразить, тот превзошел все дела и знания мира. Об этом слова Христа: "Кто хочет прийти ко мне, тот пусть откажется от себя самого и целиком посвятит себя мне!" Так должен человек отказаться от себя и уйти от всех крепостей, которые задерживают ею на пути истинного подъема и возвышения.

Беспокойные пребывают при этом в больших соблазнах и сомнениях. Они чувствуют себя потерянными, потому что не могут ни от чего отказаться, думают, что все у них пропало, пребывают во все возрастающем страхе и вопиют: "Господи, у меня украли все светочи и все дары!" Это кончится только тогда, когда они найдут покой или когда найдут Бога и позволят Богу найти себя. Тогда они обогащенные любовью к Богу превозмогут все.

Как-то мы сказали о драхмах, что у них есть свой вес, что они должны иметь свою тяжесть. Это значит: душа должна вследствие тяжести Богом все время сама собой падать вглубь и всплывать, пока она туда падает, во всей своей чистоте и ясности, какой она вышла из глубины света.

И, наконец, драхмы должны иметь свой отпечаток, свой образ: душа должна быть не только создана по образу Божию, а должна иметь тот же образ, что Сам Бог в Своей Собственной Божественной сути. Ибо в этом образе Бог любит, Бог взыскует, Бог познает и обретает Сам Себя.

Следовательно, душа становится совершенно подобной Богу, Богообразной и Богосхожей; она вся состоит из благодати, что присуще Богу по Его природе: погружением в Бога, соединением с Богом она через саму себя возвращается к Богу. И настолько она едина и богоподобна, что, если она может взглянуть сама на себя, она не увидит никакой разницы между Богом и собой. Или если она так взглянет, то увидит, что она того же цвета и мудрости, как Бог, и блаженна в этом видении, ибо Бог и душа полностью едины в своем соединении.

Блаженны те, кто ищет Бога подобным образом и позволяет Богу найти себя, чтобы Бог увлек ее в глубины души и Бога и соединился с ней в одно неизъяснимым образом. Это превосходит все, что может быть выражено словами.

Чтобы все мы шли этим путем, да поможет нам Бог!



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 583
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Эвелин Андехилл ЖИЗНЬ В ЕДИHЕHИИ Hезнание духовных
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Хьюстон Смит СВЯЩЕННОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Понятие священное бессознательное
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Аллан Коэн МЕХЕР БАБА И ПОИСК СОЗНАНИЯ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ЛЮБОВЬ, СВОБОДА И ПРОСВЕТЛЕНИЕ Интервью
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Сатпрем ЕДИНСТВО И УЧЕНИЕ ШРИ АУРОБИНДО Один
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Алан Уотс ЭТО ОНО Некоторые люди ошибочно
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Ричард М. Бак ОТ САМО-СОЗHАHИЯ К КОСМИЧЕСКОМУ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Олдос Хаксли ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ Плодовитое перо Олдоса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь