ИСЛАМСКИЙ ШАРИАТ

- Оглавление -


МУСТАХАБ

Мустахаб - это действия, часто выполняемые пророком. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (сауаб). Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекутся к ответу.

Для верующих похвальны следующие 150 мустахабов:

  1. В Медине навестить могилу нашего пророка (этот мустахаб приравнивается к важиб и суннат).

  2. Читать дополнительные молитвы.

  3. Держать дополнительную уразу.

  4. Сделать дополнительный хадж.

  5. Давать подаяния и милостыню помимо установленных закат и ушур.

  6. При совершении тахарата стоять лицом к Кибле.

  7. По возможности постоянно ходить с тахаратом.

  8. Заранее, до наступления времени молитвы, взять тахарат.

  9. Если совершил какое-либо дело, имея тахарат, то для следующего раза взять вновь.

  10. При взятии тахарата читать необходимые молитвы.

  11. Часто произносить слова, величающие Аллаха: "Аллаху акбару".

  12. Часто произносить слова, .выражающие единство Аллаха: "ля иляха илля Аллах".

  13. Произносить слова, выражающие отсутствие недостатков у Аллаха: "субахана Аллаху".

  14. Всякий раз произносить слова, славящие Аллаха: "Альхамду лилляхи".

  15. Всякий раз просить у Аллаха прощение за совершенные грехи: "астагьфиру Аллаху".

  16. В свободное время читать Коран.

  17. Произносить много раз салават пророку: "Аллахумма саллигъала мухаммадиу уа ааъала али мухаммадиу уа салиму".

  18. Вспоминая сподвижников пророка, добавлять к их именам и именам знаменитых ученых богословов слова почета.

  19. Кушать на полу, расстелив скатерть,

  20. Любую пищу брать малыми порциями и основательно прожевывать.

  21. Пищу брать тремя пальцами.

  22. После окончания приема пищи вытереть пальцы и рот.

  23. При приеме пищи вспоминать о голодных и славить Аллаха.

  24. За столом вести себя прилично.

  25. Не объедаться.

  26. Сидеть за скатертью, пока не уберут пищу.

  27. За столом брать только ту пищу, которая лежит непосредственно перед тобой.

  28. После угощения желать хозяину хорошего.

  29. Если приготовлена пища и скатерть - необходимо поесть (если не подходит время молитвы).

  30. Пищу и напитки употреблять не слишком горячими.

  31. В семью покойника или в семью пострадавших направить пищу.

  32. Для ликвидации самовосхваления одевать одежду, имеющую заплатки.

  33. Одевать шерстяные изделия.

  34. Одежду надевать сначало на правую руку или ногу.

  35. Одежду или обувь снимать с левой руки, ноги.

  36. Новые вещи надевать по пятницам.

  37. Одеваемую одежду сначала стряхнуть.

  38. Загрязненную одежду стирать.

  39. В мечеть идти с чалмой.

  40. Обувь одевать серого или желтого цветов.

  41. Содержать двор в чистоте и порядке.

  42. Штаны и ичиги одевать сидя.

  43. При приглашении на угощение необходимо явиться даже к самому бедному человеку, если нет сомнения в чистоте пищи.

  44. Вечером, закрывая ворота и двери, вспоминать имя Аллаха.

  45. Вечером закрывать занавески на окнах.

  46. Перед тем как лечь на постель необходимо встряхнуть ее.

  47. Перед сном присутствующим сказать свои завещания.

  48. Перед сном покаяться в совершенных грехах и просить у Аллаха прощения.

  49. Перед сном погасить горящие огни.

  50. Для сна лечь лицом в сторону Киблы на правый бок, направив ноги к западу.

  51. С родителями по возможности встречаться хотя бы один раз в неделю, и стараться заслужить от них только благодарность.

  52. Старших родственников уважать как своих родителей.

  53. Любить, уважать друзей своих родителей.

  54. Младших родственников уважать как своих детей.

  55. Жена должна уважать родственников своего мужа.

  56. Муж должен уважать родственников своей жены.

  57. Женщине в послеродовой период и в период месячных носить не очень новую одежду.

  58. Мужчине не ночевать вместе с женой в период ее месячных и послеродовой болезни.

  59. Стараться быть в дружбе с умными, имеющими неплохой характер, людьми.

  60. При встрече с друзьями и родственниками быть радостным.

  61. При обмене рукопожатием брать руки под корень большого пальца.

  62. При первом знакомстве расспросить имя, о родственниках.

  63. Друзьям, близким людям наедине намекнуть о недостатках.

  64. Хорошо одеваться с целью, чтобы прилично выглядеть перед женой, друзьями.

  65. Поправиться перед зеркалом.

  66. Жене хорошо одеваться, чтобы дома приятно выглядеть.

  67. На одежду желательно брызнуть приятно пахнущие вещества.

  68. Женщине по выходе на улицу одевать верхнюю одежду похуже.

  69. На глаза, брови наносить полезно сурьму.

  70. Мужчинам подкрашивать усы и бороду хной.

  71. Волосы, усы и бороду содержать в чистоте и порядке, расчесывать.

  72. Волосы укорачивать или совсем снимать.

  73. Губы, нос, уши, пальцы, ногти почаще мыть, т. е. также содержать в чистоте.

  74. Стричь ногти, подрезать усы,- брить желательно по четвергам или пятницам.

  75. Ногти и волосы зарывать в землю.

  76. Любить и уважать богобоязненных за их добропорядочность.

  77. По возможности помогать людям, страдающим от несправедливости, тирании.

  78. По возможности помогать людям, которые заняты благородными делами.

  79. Тех, кто желает слушать, по возможности направлять на путь истины, обучать полезному.

  80. Если не кроется какой-либо вред, то другим оказывать помощь.

  81. Скрывать свои грехи и недостатки.

  82. Стараться не обнародовать недостатки других.

  83. Заблудшему указать дорогу.

  84. Горюющего успокоить теплыми словами.

  85. Если самого постигло горе, следует сказать: "И действительно мы рабы Аллаха и к нему наше возвращение" (аят из Корана).

  86. Несправедливо пострадавшему оказать помощь.

  87. Попросить, чтобы грешных Аллах направил на путь истины.

  88. Просить Аллаха, чтобы он простил грехи грешных людей.

  89. Сесть и слушать, когда среди собравшихся на меджлисе идет разговор, призывающий к лучшему.

  90. Добрые и полезные дела совершать не обнародывая.

  91. Когда проносят (провозят) покойника стоять на ногах, даже если он неверный, грешник.

  92. Сопровождать покойника.

  93. Нуждающемуся оказывать помощь, давая домашний инвентарь (требовать при этом оплату не разрешается).

  94. Оказывать денежную помощь и свои услуги мечети, медресе, другим.

  95. Оказывать денежную помощь и услуги для строительства или ремонта зданий, дорог, мостов и других дел.

  96. Выращивать полезные лесонасаждения.

  97. Убрать с дороги в сторону мешающие людям предметы, например, камни.

  98. Одну треть жертвоприношения раздать неимущим.

  99. При рождении дочери зарезать одного барана, при рождении сына - двух; мясо раздать.

  100. Через 7 дней после рождения ребенка сбрить ему волосы и дать милостыню золотом или серебром, весом, равным весу волос ребенка.

  101. На седьмой день дать ребенку хорошее имя.

  102. К делам приступать рано.

  103. Остерегаться покупать сомнительные вещи, например, больной скот.

  104. Если продавший раскаивается и хочет взять свою вещь обратно, следует вернуть ее, не требуя за это что-либо.

  105. Если раскаивается покупатель и хочет вернуть купленную вещь назад - хозяину надо взять ее, вернув полностью полученную сумму.

  106. При выходе в путь с друзьями избрать старшего.

  107. Едущему верхом или на повозке спешиться при подъеме на возвышенность (горки и др).

  108. Путнику в месяце рамазан стараться не отсрочивать уразу.

  109. Возвращающемуся с дороги привезти подарки детям и близким.

  110. Взявшему в долг по возможности быстрее вернуть.

  111. Отдавшему долг по возможности не торопить возвращение долга.

  112. Не говорить о количестве своего богатства.

  113. Обнародовать о своем богатстве ( не говоря о количестве ).

  114. Плевать в сторону, вперед или назад не следует.

  115. Драгоценный товар, дорогие вещи покупать или продавать при двух, не менее свидетелях.

  116. Не имеющему настроения воздерживаться от употребления обильной еды.

  117. Дающий в долг должен взять расписку от берущего при двух свидетелях.

  118. Воздерживаться от хождения в такие места, которые вызывают нехорошее впечатление.

  119. О покойниках говорить положительное.

  120. Читать Коран, делать дополнительные молитвы и просить Аллаха, чтобы Он за это простил грехи покойников.

  121. Закрывать посуду с водой и продуктами.

  122. Любое дело совершать не торопясь, добросовестно.

  123. В деле и для каждого быть мягким, добрым.

  124. Быть довольным тем богатством, которое имеешь.

  125. В каждом деле быть скромным и порядочным.

  126. Угощая гостей, вначале подавать почтенным.

  127. Угощение подавать, начиная с правой стороны.

  128. Самохвалам и себялюбам отвечать тем же, чтобы те не превозносились.

  129. Будущий жених должен посмотреть на невесту (чтобы она была ему известна не заочно).

  130. Разрешаются новшества, не противоречащие духу ислама, шариата.

  131. Уважать и оказывать гостеприимство представителям народа, которые являются почитаемыми людьми своего народа.

  132. Разрешается пользоваться новшествами, не противоречащими духу ислама и шариата.

  133. При выходе в путь или начиная какую-либо работу, встретясь с хорошими людьми, полагать, что дела будут хорошими.

  134. Больного обрадовать, обнадежить, что он вылечится, ему будет легче.

  135. Ощупать лоб и руки больного.

  136. Играть в игры, способствующие боевой подготовке, например, в стрельбу.

  137. На конях, технике совершенствовать боевую подготовку, играть в подобные игры.

  138. Сиротам оказывать моральную и материальную помощь, радовать их.

  139. Оказывать моральную поддержку и материальную помощь бедным вдовам.

  140. Давать милостыню пожилым, бедным, калекам.

  141. Радоваться рождению дочери, ожидая, что это к добру.

  142. Отношение родителей к дочерям должно быть более предпочтительным, чем к сыновьям.

  143. Принявшему ислам (мусульманство) необходимо полное омовение.

  144. В 15 лет после исполнения совершеннолетия, сделать гусул.

  145. Для омовения воду приготовить самому.

  146. При взятии тахарат находиться в приличном положении.

  147. При взятии тахарата находиться на возвышении, чтобы брызги не попали на одежду.

  148. Научиться писать красиво.

  149. Молитвы и другие ритуалы шариата исполнять со всеми входящими в них мустахабами.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Библиотека
Просмотров: 2799
Категория: Библиотека » Культурология


Другие новости по теме:

  • И. Н. Гавриленко. ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ | Список использованной литературы Маркс К. Капитал. Т. 1
  • И. Н. Гавриленко. ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Введение Настоящее исследование механизмов отчуждения личностипри капитализме
  • И. Н. Гавриленко. ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава I ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ОТЧУЖДЕНИЯ Отчужденные
  • И. Н. Гавриленко. ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава II ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА
  • И. Н. Гавриленко. ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава III ПРЕВРАЩЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДСТВО
  • И. Н. Гавриленко. ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Заключение Проведенное нами исследование показывает, что в
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | V. ЧТО ТАКОЕ МОДУС БЫТИЯ Большинство из нас
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Предисловие В данной книге я вновь обращаюсь к
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Первая ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОБЛАДАНИЕМ И БЫТИЕМ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VI. ДРУГИЕ АСПЕКТЫ ОБЛАДАНИЯ И БЫТИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 150
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Третья НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И НОВОЕ ОБЩЕСТВО VII.
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VIII. УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕРТЫ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | IX. ЧЕРТЫ НОВОГО ОБЩЕСТВА НОВАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Примечания Глава I Хокку 150 жанр японской поэзии,
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Вторая АНАЛИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ДВУМЯ СПОСОБАМИ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | III. ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ В ВЕТХОМ И НОВОМ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | II. ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Поскольку
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 5. ЧЕТЫРЕ КОНСТИТУТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ЭКЗИСТЕНЦИИ Все данности, с
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | Литература Лэнгле А. 2001. Экзистенциальный анализ 150 найтисогласие
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 10. ТРЕТЬЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ИМЕТЬ ПРАВО БЫТЬ
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 12. СПИРИТУАЛЬНОСТЬ СЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В заключение обратимся
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 11. ЧЕТВЕРТОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ДОЛЖЕНСТВОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 9. ВТОРОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: НРАВИТСЯ ЖИТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 8. ПЕРВОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: МОЧЬ БЫТЬ Первое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 7. СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Эрика имя изменено, пятидесятилетняя
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 6. СООТНЕСЕНИЕ С ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМВ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ Фундаментальные условия
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 1. ВВЕДЕНИЕ Тот, кто обращается к психотерапевту, ищетспецифическое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 2. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОТЕРАПИЯ Психотерапия 150 это научно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 3. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Экзистенциальный анализ 150
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 4. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИЯ Коротко говоря, экзистенцией можно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь