В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА?

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>


Тот, кто ясно мыслит, ясно говорит. Пробным камнем ясного мышления является умение передать свои знания кому-то другому, возможно, далекому от обсуждаемого предмета. Если человек обладает таким умением и его речь ясна и убедительна, это можно считать подтверждением того, что его мышление также является ясным.

А.А.Ивин. Логика для журналистов

...ученые знают границы своего знания и понимают, что истина есть их трудное задание и далекая цель, а вовсе не легкая, ежедневная добыча.

И.А.Ильин. Путь к очевидности
Вступление

Вопрос о том какая парадигма нужна науке "психология" для нас никогда раньше не был вопросом исследования. Более того, значение термина "парадигма" было для нас весьма туманным. Но жизнь заставила разбираться и понимать. Началось все с наблюдений за работой психики и экспериментов с ней. Первые удачные находки закономерностей человеческой психики породили желание разбираться дальше. Построение теоретических обобщений, их экспериментальное подтверждение, новые наблюдения, эксперименты. Все стало приобретать лавинообразный характер. Настал момент, когда стало просто необходимо вынести все найденное на суд широкой публики. Для чего? Попробуем объяснить:

  • нормальное подтверждение любой теории – это подтверждение не одним человеком и не двумя, а многими;
  • еще ни разу, одобрение или похвала не продвигали нас вперед, а вот конструктивная критика – всегда и ощутимо;
  • поле приложения сил слишком велико для двоих, а жизнь так коротка.

Мы решили писать и публиковать. И вот тут возникли новые проблемы. Методы опытных наблюдений, экспериментальных исследований применяемых нами, не вписывались в общепринятую методологию психологии. В тоже время была убежденность в правомерности собственных действий, результаты исследований говорили сами за себя. Пришлось погружаться в методологию науки и пытаться обосновать собственную. К тому же философия и методология науки (эпистемология), оказалась сама по себе очень интересной и увлекательной. В результате появилась данная публикация. Статья о естественнонаучной парадигме в психологии. О том, как сделать естественнонаучную парадигму и психологию совместимыми. Эта статья – фундамент, обоснование для нашей методологии эмпирических наблюдений и экспериментов (следующая публикация). А обе статьи вместе – инструментарий для научных изысканий. Следом применение этого инструментария – результаты исследований (третья и последующие публикации).

Но все по порядку, сначала о том, как сейчас обстоят дела в психологии.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 557
Категория: Библиотека » Методология


Другие новости по теме:

  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА Многие продолжают верить,
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Заключение В данной работе был использован термин
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА В ПРИМЕНЕНИИ К
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 ВОЗМОЖНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДРУГИХ РЕАЛЬНОСТЕЙ Р.
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 ПРЕДШЕСТВЕННИКИ То, что мы предложили,
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА В ПРИМЕНЕНИИ К
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О НЕ СОБЛЮДЕНИИ НЕФОРМАЛИЗОВАННЫХ
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | Интернет-ресурсы и литература Добронравова И.С. Синергетика: становлениенелинейного мышления.
  • В. А. Рыбаков, А. Л. Покрышкин. СОВМЕСТИМА ЛИ ПСИХОЛОГИЯ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ПАРАДИГМА? | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 1 КРИЗИС ПСИХОЛОГИИ. ОТСУТСТВИЕ ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ ТЕОРИИ.
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 12 ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ 1. СТРУКТУРА ПОНИМАНИЯ
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 13 АРГУМЕНТАЦИЯ И ЛОГИКА 1. ТЕОРИЯ
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 11 ИНДУКТИВНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ 1. ИНДУКЦИЯ КАК
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 10 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО И ОПРОВЕРЖЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 9 ЛОГИКА КАТЕГОРИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ 1. КАТЕГОРИЧЕСКИЕ
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 ВЫСКАЗЫВАНИЯ 1. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 ЛОВУШКИ ЯЗЫКА 1. ТАЙНАЯ МУДРОСТЬ
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 8 МОДАЛЬНАЯ ЛОГИКА 1. ЛОГИЧЕСКИЕ МОДАЛЬНОСТИ
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 14 СПОР И ЕГО ВИДЫ 1.
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 О СМЫСЛЕ БЕССМЫСЛЕННОГО 1. ОСМЫСЛЕННОЕ
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 ЛОГИКА ВЫСКАЗЫВАНИЙ 1. ЛОГИЧЕСКИЙ ЗАКОН
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 ИМЕНА 1. ВИДЫ ИМЕН Имена
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 1 ЗАДАЧИ ЛОГИКИ 1. ПРАВИЛЬНОЕ РАССУЖДЕНИЕ
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 СЛОВА И ВЕЩИ 1. ЯЗЫК
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Предисловие Логика 150 одна из самых старых
  • А. А. Ивин. ЛОГИКА: УЧЕБНИК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Вместо заключения Следование законам и принципам формальной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь