Загрузка...

Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




Словарь


А

абхьяса - духовная практика.

авастха - одно из четырех состояний сознания: джаграт, свапна, сушупти и турия (см.).

адвайта - недвойствснность.

аджняна - незнание человеком своей Истинной Природы.

аджняни - человек, который не знает Себя.

ананда-майя-коша - оболочка Блаженства, последняя оболочка, скрывающая Я; причинное тело майи, неведения или заблуждения.

антар-мукха - обращенность (ума) внутрь.

анубхава - переживание, особенно переживание Самопостижения.

апарокша-анубхути - непосредственное переживание Себя.

артха-вада - объяснительный аргумент, данный для частной цели.

асана - поза, особенно для медитации.

Атман - Истинное Я.

Атма-джняни - человек, который постиг Себя.

Атма-вичара - Самовопрошание, исследование человеком ощущения "себя"; практика внимательной обращенности к чувству того, что "я есть" с целью узнать кто я.

Атма-видья - Самопознание, познание Истинного Себя.

Ахам - Я (Истинная Природа или Истинное Я человека).

АХАМ БРАХМА АСМИ - "Я Есмь Брахман" - махавакья (см.) из Брихадараньяка Упанишады.

Ахам-вритти - мысль "я" или чувство того, что "я есть", которое вызывает ощущение обособленности от всеобщего Истинного Я.

Ахамкара - Способность, обычно называемая "эго", которая вызывает отождествление Истинного Я с многочисленными ложными "я".

ашрам - обитель мудрецов или аскетов.

Б

бахир-мукха - обращенность (ума) вовне.

Брахма-джняна - Знание Брахмана.

Брахман - Абсолют, недвойственная Реальность, которая есть Атман - Истинная Природа человека.

буддхи - интуиция, интеллект; один из четырех аспектов ума в широком смысле слова (манас, читта, буддхи, Ахамкара (см.)).

бхавана - представление о духовных предметах (напр., о Боге) или отношение к ним.

Бхагаван - Богоподобный, Единый с Богом; титул для тех, кого признают осуществившими тождество с Атманом (см.).

бхаджана - пение духовных гимнов.

бхакта - преданный.

бхакти - преданность.

бхакти-йога - Путь любви и преданности Богу.

В

вайрагья - бесстрастие (отсутствие привязанности и желаний).

васана - остаточное впечатление или склонность, идущая из прежних жизней.

васана-кшайя - разрушение всех васан.

васту - Реальность, или первичная субстанция.

Васудева - имя Шри Кришны по отцу.

веданта - философия Упанишад.

Веды - древнейшие из Писаний индуизма.

вишишта-адвайта - учение ограниченного недуализма.

вичара - Поиск или тщательное рассмотрение; практика исследования чувства того, что "я есть" или Атма-вичара (см.).

вичара-марга - Путь Самовопрошания (поиска Себя).

вритти - мысль, активность или видоизменение ума.

Г

Гита - Бхагавадгита, один из священных текстов индуизма.

грихастха - домохозяин, семейный человек.

гуна - одно из трех качеств природы (саттва, раджас и тамас (см.)).

Гуру - истинно духовный учитель, единый с Богом или Истинным Я.

Гуру-крипа - Благодать, исходящая от Гуру.

Д

даршан - букв.: "лицезрение"; безмолвное созерцание благодатного присутствия Мудреца, Бога или божества.

двайта - двойственность; дуалистическое учение.

дехатма-буддхи - чувство того, что "я тело".

джаграт - первая авастха - состояние бодрствования.

джаграт-сушупти - состояние бодрственного сна, в котором нет мыслей, но имется ясное сознавание того, что "Я ЕСТЬ".

джада - бессознательность, нечувствительность.

джапа - повторение мантры или имени Бога.

джива - индивидуальная душа.

дживанмукта - человек, достигший Освобождения еще при жизни в теле.

джняна - Знание, особенно знание истинного Себя.

джняна-вичара - Самовопрошание (исследование чувства того, что "я есть"), ведущее к джняне или Самопостижению, познанию своего Истинного Я.

джняни - тот, кто знает Себя.

дхьяна - медитация.

И

Истинное Я - Атман: Истинная Природа человека, единая с Богом и всеобщим Я.

Ишвара-сварупа - Истинная Природа Бога или Ишвары.

йога - букв.: "союз" или "единение"; это слово используется в различных смыслах, но обычно означает путь раджа-йоги, изложенный Патанджали.

Йога-Васиштха - священный текст, излагающий путь Знания, или джняна-йогу.

йога-майя - способность скрывать природу чего-либо и создавать иллюзорные явления.

йога-марга - путь йоги, особенно раджа-йоги.

йога-шастры - Писания, которые излагают путь йоги, особенно раджа-йоги.

йогин - адепт йоги.

К

карма - букв.: "действие, работа". Обычно означает результат действия или закон "причины и следствия", когда действия человека предопределяют его будущее.

карма-йога - Путь ритуала, религиозных обязанностей, действия без привязанности.

карма-йогин - последователь пути карма-йоги; человек, чьи действия не мотивируются желанием личной пользы или какой-то привязанностью.

кевала нирвикальпа самадхи - временное состояние самадхи или погруженности в Себя.

кшетра - священное место паломничества; в йоге (см.) - тело как поле Сознания.

кшетраджня - тот, кто познает поле тела; абсолютный свидетель, присутствующий в трех состояниях ума - бодрствовании, сновидении и глубоком сне без сновидений.

Л

лакшья - мишень, на которую направляют внимание; то, что удерживается в поле зрения.

М

майя - заблуждение, также сила заблуждения.

манас - ум, способность размышления.

манонаша - окончательное уничтожение, растворение ума.

манониграха - временное успокоение ума.

мантра - священная формула, используемая для почитания Бога, джапы (см.).

марга - духовный путь.

мауна - Молчание, Безмолвие.

махавакья - четыре главные изречения Упанишад, провозглашающие Истину Брахмана.

Маха-йога - букв.: "Великая йога"; Путь, открытый Шри Раманой Махарши: Практика непрерывного поиска Источника эго, Сердца.

Махарши - великий Риши, или Мудрец.

мокша - Освобождение.

Н

нама - имя.

нама-джапа - повторение имени (Бога)

намаскар - акт поклонения.

Натараджа - имя Шивы (см.), танцующего космический танец сотворения и разрушения вселенной.

нирвана - состояние Освобождения или окончательного уничтожения эго.

нирвикальпа самадхи - состояние погруженности в Себя, где прекращаются все действия ума.

ништха - пребывание в глубокой медитации.

О

"Открытая Истина" - произведение Бхагавана Шри Рамана Махарши "Улладу Нарпаду" ("Сорок стихов о Реальности").

П

Праджняна - чистое Сознание.

прарабдха - судьба, часть плодов прошлых действий, которая должна быть пережита в этой жизни.

прасад - часть пищи, предложенной Гуру, Богу или божеству, которая возвращается поклоняющемуся как знак благословения.

Пуруша-Сукта - гимн из Ригведы (10:90).

Р

раджа-йога - букв.: "Царственная йога". Классическое описание ее дано в "Йога-сутрах" Патанджали.

раджас - вторая из трех гун, или качеств природы, а именно - качество беспокойства, желания и страсти.

риши - Мудрец.

С

садхак - лицо, практикующее садхану.

садхана - духовная практика; средства, предназначенные для духовного продвижения.

садху - тот, кто отрекся от семьи и собственности во имя духовного поиска.

самадхи - состояние погруженности в Себя, в котором, по определению Рамана Махарши, "есть только ощущение того, что "я есть", а мыслей нет".

санньяса - отречение как образ жизни.

санньяси - монах, посвященный в жизнь отречения.

сансара - состояние мирской активности или мирское существование.

санскара - умственное впечатление или склонность, оставшаяся от прошлых жизней.

Caт - Истинное Существование или Бытие: Истина.

саттва - первая из трех гун, или качеств природы, а именно - спокойствие, доброта и чистота.

саттвичность - природа или качество саттвы.

Сат-Чит - Бытие-Сознание.

сахаджа-джняни - человек, который постоянно пребывает в своем Естественном Состоянии, постиг Себя.

сахаджа нирвикальпа самадхи - постоянное и естественное состояние самадхи, или полное погружение в Себя.

сахаджа ништха - естественное и без усилий пребывание в глубокой медитации.

сахаджа стхити - Естественное Состояние.

caxacрaрa - седьмая чакра, которая находится над головой и метафорически описывается как тысячелепестковый лотос.

Свами - духовное лицо; титул уважения.

свапна - вторая авастха - состояние сна со сновидениями.

сиддхи - сверхъестественные силы.

стхита-праджня - человек, устойчиво пребывающий в Себе.

сушупти - третья авастха - состояние сна без сновидений.

Т

тамас - последняя из трех гун, или качеств природы, - темнота неведения, инертность.

таттва-джняни - человек, который знает Реальность.

ТАТ ТВАМ АСИ - "ТЫ ЕСТЬ ТО" - махавакья из Чхандогья Упанишады.

турия - четвертая авастха - состояние сознания, которое содержит и превосходит нижние три состояния (джаграт, свапна и сушупти), будучи их Субстратом и Сознанием Себя.

У

Упанишады - более поздние и философски более наполненные части Вед.

Х

Хридаям - Духовное Сердце, обитель Истинного Я человека.

Ч

чакры - семь основных йогических центров в теле.

Чидананда - Блаженство чистого Сознания.

чит - чистое Сознание, которое составляет природу Истинного Я.

чит-джада-грантхи - узел между Истинным Я, которое есть чистое Сознание, и бессознательным телом.

читта - ум в широком смысле слова, содержащий в себе манас, буддхи и Ахамкару.

Ш

шастры - Писания.

Шива - здесь: персонификация Абсолюта, Всевышнего.

Шри Бхагаватам - один из восемнадцати священных текстов, пуран, описывающий, в основном, жизнь Шри Кришны.

шуддха-саттва - неоскверненная чистота, или чистая саттва.

шуддха-саттва сварупа - форма незагрязненной саттвы.

шунья-вадин - здесь: атеист; человек, отрицающий существование Бога или какой-либо окончательной Реальности.

Я

"Я есть Тот, Кто есть" - имя Бога, Истинная Природа человека.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 670
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. СОВЕСТЬ. ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ Всякий, кто
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА Много в природе дивных
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. КОНТРОЛЬ УМА Как я могу контролировать
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ V. ИСТИННОЕ Я И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Не растворяет
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VII. ГУРУ И ЕГО БЛАГОДАТЬ Что такое
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VIII. ПОКОЙ И СЧАСТЬЕ Как мне обрасти
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | Примечания Упанишады букв.: сидеть около – сокровенное учение,
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. БХАКТИ И ДЖНЯНА Шри Бхагаватам указывает
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. БЕЗМОЛВИЕ И УЕДИНЕНИЕ Полезен ли обет
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Библиография Книги о жизни и наставлениях Бхагавана
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Первая: ВЕСТЬ ИСТИНЫ ЕВАНГЕЛИЕ МАХАРШИ Книга
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЬ Однажды73,когда Бхагаван беседовал с посетившим
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Книга II I. САМОВОПРОШАНИЕ Как познать свое
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. САДХАНА И БЛАГОДАТЬ Познание Бога ведется
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. ДЖНЯНИ И МИР Воспринимает ли джняни
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. САМОПОСТИЖЕНИЕ Как добиться Самопостижения Постижения добиваться
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Артур Осборн ШРИ РАМАНА МАХАРШИ И ЕГО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.



    загрузка...




    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь