М. Папуш. ПСИХОТЕХНИКА ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО ВЫБОРА

- Оглавление -



МЕТОДИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ К ПРАКТИКУМУ
(составила педагог Мастерской М. Лейкова)



Психотехнический практикум
(вводный курс basic)

Основная цель – культура обращения со своей психикой (и чужой), осознание своего внутреннего мира.

Для этого на всех встречах предлагается:

  1. Следовать ПРИНЦИПУ ВНИМАНИЯ к происходящему.

  2. Обращать внимание на свою психическую жизнь.
    • Как мне живётся?
    • Что происходит со мной?
    • Что происходит для меня лично?
    • Что происходит для меня лично именно здесь, именно сейчас?

  3. Практиковать общение особого рода. Общение, свободное от вмешательства. Попробовать, почувствовать на вкус, каким может быть общение, если не лезть друг другу в психику.

  4. Рассмотреть собственную психическую жизнь ("ткань жизни": СОБЫТИЯ, ПРИВЫЧКИ, ЖЕЛАНИЯ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ЛОЖЬ, ОБЯЗАННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ)




ТЕМА ВСТРЕЧИ – СОБЫТИЕ

СОБЫТИЕто, что случилось и для человека имеет смысл.

Какое событие выбрать?

Событие (реальное 5-6 дней тому назад) выбрать между:

Что должно получиться в результате беседы?

Цель пары: как на экране прорисовать событие другого человека так, чтобы оно стало понятно всем остальным; чтобы мы все получили возможность посмотреть, понять, почувствовать через рассказ событие ИМЕННО ЭТОГО человека, и через него – ЕГО жизнь.

Как рассказать, расспросить о событии?

  1. СЮЖЕТ (само событие, его сюжетная канва)

  2. КОНТЕКСТ обстоятельств, которые надо знать, чтобы вникнуть в индивидуальную окраску события. Периодически задавать себе и собеседнику вопрос: "Какое это имеет отношение к самому событию?"

  3. КАК событие живет в человеке СЕЙЧАС, после того как оно произошло? Когда о нём рассказывают? Как оно осознаётся? Как переживается?

  4. "Замыкание"

Методика избавления от вредной привычки

  1. Проект. Точное описание паттерна поведения, с которым собираетесь работать.

  2. Время Наблюдения. Эмпирически в реальном опыте обнаружить себя осуществляющим это поведение. "Вот оно! Сейчас я как раз это и делаю!"

  3. Обкатка проекта. Пробная реализация. Если уверены, что знаете "противника" в лицо – купирование привычки.

    как только заметил – прекратил

  4. Корректировка проекта и принятие решения. По поводу точно и конкретно описанного способа поведения в определенной ситуации теперь уже проверенного на опыте.

    Важный принцип: выполнение решения на порядок важнее, чем любые тактические соображения.

    Не спешите принимать решения!

    Если решение принято, его надо выполнять.

    Принятое и невыполненное решение – это сила, которая будет действовать "против" Вас.

    Принятое и выполненное решение – сила, которая будет действовать "за" Вас.

  5. Помощники

    Человек или группа "честный свидетель", "при сем присутствует", возвращает работающему объективный взгляд на ситуацию, ему должно быть все равно, какие решения примет работающий.

    Помощник для того, чтобы:
    Не уклоняться от объективного видения того, что происходит.

    А не для того, чтобы:
    Не уклоняться от работы.

Методика "постановки" полезной привычки

  1. Проект
    • Полное, конкретное описание желательного поведения.
    • Точное описание ситуации, в которой оно уместно.
    • Мотивы, которые делают эту привычку желательной. Чьи это мотивы? (самого человека или его собаки-сверху?)

  2. Переход
    От интеллектуального описания к эмпирически узнаваемой ситуации. Ситуация, в которой уместно, необходимо данное поведение. Ситуация должна узнаваться "щелчком" и безошибочно (чтобы не возникало колебаний, включать новый стиль поведения или нет).

  3. Обкатка проекта
    Пробная реализация.

  4. Доводка
    Вернуться к п. 1, 2 и 3.

  5. Реализация
    Как только ситуация узнается, новый способ поведения включается волевым усилием.

    Важный принцип: Выполнение решения на порядок важнее, чем любые тактические соображения.

  6. Пересмотр и укрепление
    Уточнение (или отмена) решения.
    • Не спешите принимать решения!
    • Если решение принято, его надо выполнять.
    • Принятое и невыполненное решениеэто сила, которая будет действовать "против" Вас.
    • Принятое и выполненное решение – сила, которая будет действовать "за" Вас.

  7. Помощники
    Человек или группа "честный свидетель", "при сем присутствует", возвращает работающему объективный взгляд на ситуацию, ему должно быть все равно какие решения примет работающий.

    Помощник для того, чтобы:




ТЕМА ВСТРЕЧИ – ОБЯЗАННОСТИ

Цель

  1. Посмотреть в себя. Насколько моя жизнь определена обязанностями?

  2. На собственном опыте попытаться почувствовать:

    1. Чтобы выполнить обязанность нужно собственное усилие воли (особое усилие)
    2. Обязанность (долженствование) принципиально коммуникативно, т.е. должен человек всегда кому-то.

Как рассказать, расспросить об обязанности?

  1. сама ОБЯЗАННОСТЬ (долженствование).

  2. КОНТЕКСТ (предмет, структура, обстоятельства).

  3. КОМУ ДОЛЖЕН? В КАКИХ ОТНОШЕНИЯХ НАХОДИШЬСЯ С НИМ? (если социальная фигура – учреждение, общество, церковь – обнаружить кого-то "реального", кто, по представлению "обязанного", в его психике контролирует исполнение).

Мои обязанности:

ПО ДОГОВОРЕННОСТИ

МЕНЯ ЗАСТАВЛЯЮТ (на вкус) кто-то Вас заставляет что-то делать, а вам не хочется делать то, что вас "заставляют"

НЕ МОГУ СЕБЯ "ЗАСТАВИТЬ" (считаю, что обязан делать это, но почему-то очень не хочется)

ДОЛЖЕН "САМОМУ СЕБЕ"

  • интроект (принял в себя какое-то мнение, точку зрения, дающую указания фигуру)?
  • Что я САМ по этому поводу думаю?
  • экзистенциальное долженствование (на самом деле ЗНАЮ, что так лучше для меня, для других, для мира в целом)

КРИТЕРИЙ – если действительно должен "самому себе" (а не внутренней бабушке), не придет в голову требовать, ждать благодарности.




ТЕМА ТРЕТЬЕЙ ВСТРЕЧИ – САД ЖЕЛАНИЙ

Цель

  • Совершить экскурсию в свой Сад желаний, проложить дорогу в свой Сад Желаний (чтобы потом туда наведываться, очень реальное, конкретное исследование себя)
  • На собственном опыте почувствовать, что желания основной резервуар нашей энергии (от того, как мы с ним обходимся, зависит, будем ли мы нужны себе, близким, миру)
  • Почувствовать подлинное своё желание, чем оно отличается от псевдожелания, того, что "на подступах"
  • Обеспечить себе, понять, почувствовать, что такое психологически грамотное обхождение с желанием

    Требования этики к желаниям неприменимы. Это ошибка!

    ["хорошие" мальчики и девочки не только не делают многих вещей, они не должны этого хотеть! (агрессия, сексуальные желания, конкуренция, власть... страсти: зависть, алчность, страх, вожделение, лень, гнев, тщеславие, гордость)]

    Этика применима только к поведению, поступкам, действиям, проявлениям (но к сфере поведения относятся не только внешние, но и внутренние поступки и действия, "согрешивший в сердце своём согрешил воистину...")

    Путешествие в психику требует такой же осторожности, как путешествие в прошлое в фантастических рассказах. Придя в Сад Желаний нельзя давать оценки, принимать меры "искоренения", "перевоспитания" (ПСЕВДОЭТИКИ, БРАКОНЬЕРЫ, ХУЛИГАНЫ недопустимы в Саду Желаний)

    Мысленно отправиться в свой Сад Желаний на экскурсию; выбрать там желание и в парах (в обе стороны) и на круге рассказать и расспросить по одному желанию.

    Восточная метафора "Сад Желаний". Представьте себе сад, огороженный огромной каменной стеной; желания – фауна и флора этого сада, калитка (через нее желания могут быть выпущены на другую сторону ПОВЕДЕНИЯ, МОТИВА, ЦЕЛИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). У ворот ЭТИК (здесь его место!) (умён, точен, неподкупен, туп, глуп, запутанные представления...)

    Представьте себе, что будет, если – ВСЮ жизнь делать то, что "нужно", ограничивать себя в своих реальных желаниях (потеря интереса к жизни, уже ничего не хочется, депрессия)

  • Только и делать, что удовлетворять свои желания без выбора (бытийные, дефицитарные, тела, плоти) (может быть жизнь покажется бессмысленной, пустой)

  1. КОНТЕКСТ

  2. ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ (гоню, лелею, горжусь, стыжусь, реализую, оставляю на потом)

  3. СМЫСЛ И СУТЬ ЖЕЛАНИЯ

  4. И ВОТ У МЕНЯ ЭТО ЕСТЬ, ЧТО Я С ЭТИМ ДЕЛАЮ? (как я буду это "кушать", употребление должно быть приятно); моё состояние (тело, эмоции), образ себя. Двигаемся до того момента, когда нет возможности сказать: "ДЛЯ ЧЕГО?" и остаётся только: "ПОТОМУ ЧТО Я ЭТОГО ХОЧУ!"

Мои желания:

ТЕЛЕСНЫЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
СОБСТВЕННО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
БЫТИЙНЫЕ
ДЕФИЦИТАРНЫЕ
ТЕ, КОТОРЫЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ
ПРИУРОЧЕННЫЕ (к определённому времени)
ВОЗНИКАЮТ И УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ ПЕРИОДИЧЕСКИ
ВПРОК, ПРОСТО ТАК, ЗА КОМПАНИЮ
НЕЛЬЗЯ, НЕ НУЖНО, НЕЭТИЧНО, НЕВОЗМОЖНО РЕАЛИЗОВАТЬ
СОПРОВОЖДАЮТ ВСЮ ЖИЗНЬ, НО ТАК НИКОГДА И НЕ ИСПОЛНЯЮТСЯ
"НЕ МОЖЕТ БЫТЬ" (не верится, что исполнится)




ТЕМА ВСТРЕЧИ – ПОСТУПОК КАК КВАНТ СВОБОДЫ

Цель

  • Вернуться к опыту ПОСТУПКА (выбора), вспомнить эту действительность, восстановить её.
  • Посмотреть:
    1. как я делаю выбор?
    2. как я избегаю выбора?

Момент, когда можно обнаружить ситуацию выбора:

  1. Когда возникает ощущение, что "надо что-то решить".

  2. Решил, а исполнить не могу (кто-то во мне выбрал, а кто-то не хочет).

  3. Момент, когда я решил "вот так". Я целиком. Мне очевидно. Я выбрал. Я изнутри не шарахаюсь, взвесил всё (обязанности, долги, совесть...). Пришёл ко внутреннему консенсусу. Не побоялся посмотреть, что там такое.

  4. Момент, когда на Вас пересекается несколько динамических сил, и ни одна из них не может Вас "прокрутить". Выбор не осуществляется автоматически. Когда имеешь возможность сделать (не сделать) что-то такое САМ.

Как рассказать, расспросить о поступке?

  1. Сам ПОСТУПОК (фабула).

  2. Динамические силы, которые на Вас "пересеклись" (и ни одна не может Вас "прокрутить").
    • Биологические?
    • Социокультурные?
    • Динамика суггестии (наши ближние, дальние все время от нас чего-то хотят, требуют, и мы сопротивляемся или бежим исполнять)?
  1. Противоречия в этих силах (детерминирующих Вас потоках).

  2. Что Вы выбрали (как избегали выбора).
    • У меня так сложилось, или я сделал это (сознательно и намеренно)?
    • Образ себя?
    • Сколько длилась фаза "до выбора" (колебания, сравнения, обдумывания, расспрашивания...)?
    • Какую нашёл возможность с помощью выбора (за счет него)? Эти противоречия творчески снять? Каким образом удалось переопределить ситуацию, чтобы она стала очевидной?




ТЕМА ВСТРЕЧИ – ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

Не путать с естественной чистой эмоциональной реакцией на реальные неприятности, горести и трудности жизни (досада, горе...).

О каких отрицательных эмоциях (ОЭ) идет речь?

ОЭ – эмоция со специфическим "душком", в них всегда есть грязнотца, что-то неподлинное, привкус лжи.

Обида, вина, жалость (не сострадание, милосердие), зависть, депрессивные ОЭ, нытье, раздражение, злорадство, эйфорическая радость, фальшивые ахи-охи, срыв (прорыв запрета)...

Ее "песенка": если бы ты вела себя иначе..., если бы ты был другим..., все могло бы быть иначе..., он мог бы вести себя иначе..., теперь с этим ничего не поделаешь...

Цель

  • Опираясь на собственный опыт, увидеть ОЭ как факт нашей "душевной" (психической) жизни.

  • Научиться узнавать ОЭ мгновенно "в лицо".

  • Обратить внимание на то, как многие контакты в нашей жизни искажены присутствием ОЭ.

  • Осознать, что человек в силах сделать свою жизнь свободной от власти ОЭ (как от власти "дурных зависимостей" типа наркотической, алкогольной...).

  • Рассмотреть свою характерную ОЭ, от которой

Как рассказать, расспросить об ОЭ?

  1. Сюжет ОЭ

    • Описание типичной ситуации, где проявилась данная ОЭ. Очевидный случай, не вызывающий сомнения. Дать очень точное описание.

    • Как происходит с вами ЭТО (2-3 примера)?

    • Как ОЭ выражается (мысли, чувства, ощущения, действия, лексика)?

    • Как ОЭ вытесняется, блокируется (психическое, физическое состояние, телесное выражение)?

    • Как бы Вы хотели обойтись с этой ситуацией? Как это могло бы быть в норме, если на ЭТО место поставить ДРУГОЕ?

    • На что мне указывает эта ОЭ на самом деле (не выдумывать, а найти)?

    • Расспросить ОЭ (о чем она хочет сообщить, на что она указывает, что запрашивает)?

    • Кем я буду, если у меня не будет этой ОЭ (образ себя)?

    • Как изменится моя жизнь, если не реализовывать данную ОЭ, если просто "не делать этого", не выражать, не переживать?

    • К кому обращается ОЭ? Какие роли назначаются коммуникантам (ребенок-которого-недостаточно-любят, родитель-которого-не-слушаются, обидчик, проситель...)?

    • Сколько времени я живу в этой особой действительности ОЭ?

  2. Замыкание

    • Как обстоит дело в реальности? Через ОЭ увидеть жизнь ДРУГОГО человека.

Что такое отрицательные эмоции?

  • подменяет реальную ситуацию

  • это не просто ОШИБКА в познавательном представлении ситуации, это – ложь

  • эмоциональная реакция на собственное ЛЖИВОЕ восприятие действительности. Содержит ложь в описании ситуации.

  • эмоциональная реакция на неправильно представляемую ситуацию
    1. Привирает
    2. Сама знает, что привирает
    3. Прощает себе это

  • ЛОЖЬ, но ложь по поводу ЧЕГО-ТО РЕАЛЬНОГО. Это – удар по моему видению жизнеустройства, которое я устроил себе. Это тяжело!

  • всегда обращение (я не тебе, я маме плачу...)

  • заслонка от нереализуемых влечений (инцест...). Канал "смещенной" реализации этих влечений, "подмена", грязноватая сексуальность в большинстве своем (на энергии сексуального центра работает эмоциональный).

  • субличность, лярва, существо полусамостоятельное, которое меня "ИСПОЛЬЗУЕТ"

  • основное препятствие к эмоциональной жизни

Чтобы был успех:

  • Не хотел бы от этой ОЭ избавиться, а хочу жить без этой ОЭ.

  • Не путать работу с ОЭ с культурно-воспитательной работой (наша культура по отношению к ОЭ лжива)

    Это не про этику – это про свободу, это про волшебное.




РАБОТА В "ПАРАХ " И "ТРОЙКАХ"

Правила психотехнической коммуникации

РАССПРАШИВАЮЩИЙ

  • Слушает (внимательно, спокойно)

  • Расспрашивает о СОБЫТИИ (привычке, желании...), спрашивать можно обо всём

  • Расскажет о СОБЫТИИ рассказывающего на круге всем остальным. Как он её понял, почувствовал, увидел. Прорисует СОБЫТИЕ так, чтобы оно стало понятно всем остальным.

  • "Структурирует" разговор, чтобы получить ясный образ СОБЫТИЯ.

  • Организует общение так, чтобы собеседнику было легко и комфортно, чтобы ему захотелось что-то рассказывать.

  • Разделяет внимание (распараллеливается) на
    1. СОДЕРЖАНИЕ (что рассказывают, о чём идет речь)
    2. ПРОЦЕСС в ДАННЫЙ МОМЕНТ "здесь и теперь", как происходит общение, как ведет себя собеседник в дополнение к тому, о чем он рассказывает, интонация, мимика, как выражает (скрывает) свои эмоции, о чём он хочет рассказывать, что умалчивает.

  • Всё время помнит, что его собеседник рассказывает о СВОЕМ СОБЫТИИ, СВОЕЙ ЖИЗНИ, НА СВОЁМ ПСИХИЧЕСКОМ ПОЛЕ

РАССКАЗЫВАЮЩИЙ

  • Если чувствует, что "заврался", может перерассказать

  • Может не отвечать на какие-то вопросы

  • Разделяет внимание (распараллеливается) на
    1. СОБЫТИЕ (переживает заново, изнутри)
    2. "ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ": как вас слушают, на что реагирует расспрашивающий, что ему интересно, как он выражает (скрывает) свои эмоции, что происходит в данный момент.

СУПЕРВИЗОР

  • Наблюдает за осуществлением процедуры

  • В случае необходимости готов прийти на помощь расспрашивающему

  • Отвечает за "безопасность" ситуации



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 684
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Сначала
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ От Само-Сознания к Космическому Сознанию
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Об авторах ЭВЕЛИН АНДЕХИЛЛ 1875-1941. Английская поэтесса,новеллист
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Да Лав-Ананда НАСТРОЕНИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЯ беседа с учениками
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Олдос Хаксли ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ Плодовитое перо Олдоса
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 2 ЖЕНЩИНЫ И ПРОСВЕТЛЕНИЕ Свами Вивекананда,
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 1 КАРТЫ РЕАЛЬНОСТИ В конце своего
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Хьюстон Смит СВЯЩЕННОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Понятие священное бессознательное



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь