преп. Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ

- Оглавление -


ОГЛАВЛЕHИЕ




ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Глава восьмая

О том, почему неправо судим мы о вещах и как стяжать правые о них суждения

Причина, почему неправо судим мы о вещах, о коих сказано пред сим, та, что не всматриваемся в глубь их, чтоб видеть, что они суть, а воспринимаем любовь к ним или отвращение тотчас с первого на них взгляда и по их видимости. Это полюбление их или отвращение к ним предзаемлют ум наш и омрачают его, посему он и не может право судить о них, как они есть воистину. Итак, брате мой, если желаешь, чтобы такая прелесть не находила места в уме твоем, внимай себе добре; и когда или видишь очами своими, или в уме представляешь какую вещь, держи сколько можешь желания свои и не позволяй себе с первого раза ни любовно расположиться к сей вещи, ни отвращение к ней возыметь, но рассматривай ее отрешенно одним умом. В таком случае ум, не будучи омрачен страстью, бывает в своем естестве свободен и чист и имеет возможность познать истину, проникнуть в глубь вещи, где нередко зло укрывается под лживо-привлекательною наружностью и где сокрываемо бывает добро под недоброю видимостью.

Но если у тебя вперед пойдет желание и сразу или возлюбит вещь, или отвратится от нее, то ум твой не возможет уже познать ее добре, как следует. Ибо такое предваряющее всякое суждение расположение, или, лучше сказать, эта страсть, вошедши внутрь, становится стеной между умом и вещью и, омрачая его, делает то, что он думает о сей вещи по страсти, т. е. иначе, нежели она есть на деле, и чрез это еще более усиливает первоначальное расположение. А оно чем более простирается вперед или чем более возлюбит и возненавидит вещь, тем более омрачает ум в отношении к ней и наконец совсем его затемняет. И тогда страсть к той вещи возрастает до крайнего предела, так что она кажется человеку любезною или ненавистною более всякой вещи, когда-либо им любимой или ненавидимой. Таким-то образом бывает, что когда не соблюдается показанное мною правило, т. е. чтоб удерживать желание от возлюбления или от возненавидения вещи прежде обсуждения ее, тогда обе эти силы души, т. е. ум и воля, всегда в зле преуспевают, все более и более погружаясь из тьмы во тьму и от прегрешения в прегрешение.

Итак, блюдись, возлюбленный, со всем вниманием от любви или отвращения к какой-либо вещи, по страсти, прежде чем успеешь ее добре рассмотреть, при свете разума и правого слова Божественных Писаний, при свете благодати и молитвы и при помощи рассуждения духовного отца твоего, чтоб не погрешить и не счесть истинно доброго за худое и истинно худого за доброе; как это большею частью случается с такого рода некоторыми делами, которые сами по себе добры и святы, но по обстоятельствам, именно потому, что совершаемы бывают или не вовремя, или не к месту, или не в должной мере, причиняют немалый вред тем, которые их совершают. И из опыта знаем, каким бедам подвергались некоторые от подобных похвальных и святых дел.



ОГЛАВЛЕHИЕ
Библиотека
Просмотров: 477
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | V. ДОБРОДЕТЕЛИ Без добродетелей Бог 150 лишь слово.
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | VII. ОДИНОЧЕСТВО Бегство единого 150 к единому VI
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | VI. ДОБРОТА Благо полно нежности, благосклонности и кротости.
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | Основные даты жизни Плотина15 205: Рождение Плотина, вероятно,
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | IV. ЛЮБОВЬ Пусть те, кому неведомо это состояние,представят
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | III. ПРИСУТСТВИЕ Если бы в мире не было
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | II. УРОВНИ НАШЕГО Я Мы... Но кто же
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | 1. ПОРТРЕТ Не уставай лепить свою статую. I
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | Аналитическая библиография В КАКОМ ПОРЯДКЕ ЧИТАТЬ ПЛОТИНА I.
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | Добавления и исправления Теперь я вовсе не так
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | Из послесловия автора ко второму изданию ...В тексте
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 26 О рассуждении помыслов и страстей,
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 16 О сребролюбии Большая часть премудрых
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 17 О нестяжании Нестяжание есть отложение
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 10 О злословии и клевете Никто
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ О ЧЕЛОВЕКАХ, ВО ПЛОТИ ЖИВУЩИХ ПОДОБНО БЕСПЛОТНЫМ
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 14 О любезном для всех и
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 13 Об унынии и лености Уныние
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 12 О лжи Железо и камень,
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 11 О многоглаголании и молчании В
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 18 О нечувствии Нечувствие, как телесное,
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 19 О сне, о молитве и
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VIII. УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕРТЫ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VI. ДРУГИЕ АСПЕКТЫ ОБЛАДАНИЯ И БЫТИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 150
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | V. ЧТО ТАКОЕ МОДУС БЫТИЯ Большинство из нас
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Вторая АНАЛИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ДВУМЯ СПОСОБАМИ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | III. ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ В ВЕТХОМ И НОВОМ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | II. ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Поскольку
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Первая ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОБЛАДАНИЕМ И БЫТИЕМ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Предисловие В данной книге я вновь обращаюсь к



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь