А. Милеант. СЕМИГЛАВЫЙ ДРАКОН

- Оглавление -



ЙОГА

Вместе с распространением индийско-оккультных идей все большую популярность на западе получает древнее изобретение индуизма – йога. Поразительно то, что значительное число медиков отстаивают йогу как "безопасный и эффективный" метод для достижения физического и психического здоровья.

В самом широком смысле под йогой индуизм подразумевает образ деятельности, ведущий к слиянию с мировой душой. К этой цели ведут разные пути – одни более быстрые и легкие, другие более продолжительные и трудные. Существует, например, Bhakti Yoga – путь почитания божества, который является самым популярным в Индии. Сюда входит постоянное повторение оккультного имени, мантры. Существует Karma Yoga – путь служения, который привлекает людей, склонных к практической деятельности. Существует Jnana Yoga – путь познания, который побуждает искать руководства у гуру и изучать священные индусские письмена. Наконец, Raja Yoga – путь созерцания включает в себя разные приемы медитации, в которых последователь должен научиться дисциплинировать свое тело и ум, чтобы достичь samadhi – слияния с Абсолютом. В обычном же обиходе под йогой подразумеваются особые упражнения, состоящие в принятии определенной позы, регулирования дыхания и медитации. Предлагается методика развития ясновидения с "открытием третьего глаза." Развиваемое ясновидение якобы открывает возможность видеть то, что происходит на расстоянии, а также события прошлого и будущего. На определенном этапе своих упражнений ученик видит сияющее лицо некоего "учителя," который становится его руководителем.

По мере того как человек преуспевает в упражнениях йоги, он достигает разных степеней раскрытия своих чувств. Например, по рецептам агни-йога (огненная йога Е. Рерих) на одном из этапов он достигает "видения звезд духа," когда человек начинает видеть в пространстве световые вспышки в виде светящихся точек разного цвета, причем этого состояния можно достичь от одного чтения оккультных книг. Потом приходит очередь "созерцания огней очищения центров," т.е. чакр, которые якобы воспринимают невидимый мир и через которые этот невидимый мир оказывает свое воздействие на человека. На следующем этапе он начинает слышать "голос своего невидимого учителя," который открывает ему оккультные тайны (Е. Блавацкая и Е. Рерих написали многие тома, продиктованные этими голосами). На высшей ступени происходит проявление "внешнего пламени," соединяющего сознание личности с сознанием пространственным. Этот этап обозначает полное "раскрытие" чувств к соединению с миром духов. Индуизм в этом видит мистическое озарение.

Мантра-йога (метод кришнаитов, тибетского буддизма и трансцендентальной медитации) преследует цель непосредственного видения и общения с "божеством" мантры, а с этим – блаженства, счастья и раскрытия сверхъестественных способностей.

Все виды йоги опасны, потому что они преждевременно и насильственно раскрывают в человеке еще зеленый "бутон" его духовного существа. Эти упражнения калечат тот центр духовной жизни человека, который Бог предназначил к развитию лишь в той жизни, когда он будет очищен от губительной заразы греха. Наблюдая губительные последствия упражнений йогой, целый ряд крупных авторитетов предостерегает против них.

Так, например, Gopi Krishna замечает: "Все системы йоги направлены к тому, чтобы произвести психофизические изменения в человеке, которые необходимы для преображения его сознания." Эти изменения достигаются определенными позами йоги и методами дыхания, пробуждающими в человеке оккультную энергию и психические силы, которые производят драматические перемены в его сознании, – такие мощные, что большинство людей навсегда психически изменяются.

Хотя в наше время многие применяют йогу только как упражнения и моцион, но едва ли отдают себе отчет, куда она ведет. Известны случаи, когда даже самые невинные йоговские упражнения приводили некоторых к безумию и беснованию. Но самым зловещим является то, что эти психические изменения, произведенные йогой (даже припадки безумия), некоторыми принимаются за позитивный духовный опыт, способный привести к мистическому озарению.

Что практика йоги может погубить ум и тело – это не удивительно. Настоящая цель йоги – разрушить личность (эту "фальшивую иллюзию") для того, чтобы ощутить "истинное Я" безличного Брахмана. Moti Lal Pandit утверждает, что "цель йоги – освободить человека от обычного состояния. Для этого надо применять различные способы: психологические, физические, умственные и мистические. Все эти методы являются противоестественными и антисоциальными, поскольку йога предписывает образ жизни, который как бы говорит: "Мое смертное существование не заслуживает жизни."

Так как идейная база йоги – оккультна , не удивительно, что увлечение ею приводит к непоправимым психическим сдвигам и заболеваниям. И это благодаря именно ее оккультной природе, а не потому что йога неправильно совершается.

Многие люди (и даже врачи) ошибочно предполагают, что йога безвредна. Но факты убеждают в том, что многие психические заболевания и даже смертельные случаи вызваны именно йогой. Swami Prabhananda, например, по поводу дыхательных упражнений йоги пишет: "Позвольте мне предостеречь вас, что эти дыхательные упражнения могут оказаться очень опасными. Особенно, если их неправильно совершать, то имеется большой шанс повредить ум. И те, кто практикует такие дыхательные приемы без надлежащего наблюдения, могут заболеть так, что ни наука, ни доктор не смогут их вылечить. Больше этого: они не смогут даже поставить правильный диагноз."

Shree Purohit Swami, комментатор Pantanjali Yoga Sutras, предупреждает: "В Индии и Европе я встретил около 300 человек, пострадавших от ошибочной практики. Доктора после осмотра не нашли никаких органических нарушений и в результате не смогли ничего предписать."

Другой авторитет по йоге Hans-Ulrich Rieker, автор "The Yoga and Spiritual Life," увещевает: "Йога – не пустячная забава, если учтем, что применение ее может привести к смерти или безумию и что в kundalini yoga, если дыхание (прана) преждевременно отнято, возникает немедленная опасность смерти для йога."

Gopi Krishna, упомянутый раннее знаток йоги, предупреждает об опасностях йоговских упражнений, которые могут вызвать сильную реакцию центральной нервной системы и привести к смерти.

Классическое руководство в области Hatha yoga, The Hatha Yoga Pradipika" во второй главе предупреждает: "Как надо опасаться львов, слонов и тигров, так и прана (эта "божественная" энергия дыхания) должна быть под контролем. Иначе она может убить практикующего.

Swami Prabhavananda (Yoga and Mysticism) включает болезни мозга, неизлечимые болезни и безумие, как возможные последствия ошибочной практики йоги, также – угрюмое настроение, состояние транса и безумие – все это от "небольшой ошибки."

Итак, если бы учителя йоги были бы более откровенными относительно "подводных камней," связанных с ней, то это многих предостерегло бы от катастрофы.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Библиотека
Просмотров: 698
Категория: Библиотека » Критика


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 3. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Экзистенциальный анализ 150
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 11. ЧЕТВЕРТОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ДОЛЖЕНСТВОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | Литература Лэнгле А. 2001. Экзистенциальный анализ 150 найтисогласие
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 10. ТРЕТЬЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ИМЕТЬ ПРАВО БЫТЬ
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 9. ВТОРОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: НРАВИТСЯ ЖИТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 8. ПЕРВОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: МОЧЬ БЫТЬ Первое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 7. СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Эрика имя изменено, пятидесятилетняя
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 6. СООТНЕСЕНИЕ С ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМВ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ Фундаментальные условия
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 5. ЧЕТЫРЕ КОНСТИТУТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ЭКЗИСТЕНЦИИ Все данности, с
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 4. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИЯ Коротко говоря, экзистенцией можно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 1. ВВЕДЕНИЕ Тот, кто обращается к психотерапевту, ищетспецифическое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 12. СПИРИТУАЛЬНОСТЬ СЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В заключение обратимся
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 2. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОТЕРАПИЯ Психотерапия 150 это научно
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь