- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

"Не произноси ни на кого ложного слова".

Этой заповедью запрещается вредить людям, а также и самому себе во всех отношениях: языком или пером, или посредством печати. Отсюда грехи против девятой заповеди следующие:

  1. Ложное свидетельство на кого-либо в суде, когда, например, совсем отрицают совершенное преступление, для доказательства которого только недостает доказательств, или оправдывают преступника различными суждениями.

  2. Сокрытие истины перед судом, начальством или родителями, когда объявления ее требует справедливость или даже присяга.

  3. Запирательство перед судом в преступлении, иногда при явных уликах, или напротив, принятие на себя небывалой вины.

  4. Полное сложение своей вины на невинного.

  5. Ложный донос.

  6. Тяжбы, жилищные или служебные жалобы по обидам и притеснениям на службе или на работе и по оскорблениям чести.

  7. Открытие истины во вред другому, по зависти, когда этого никто не требовал и не лежала обязанность раскрыть ее.

  8. Ябедничество или наушничество, когда тайно сообщают что-либо о начальстве или о старших с различными добавлениями и с ни на чем не основанными догадками.

  9. Посеяние вражды и раздора между кем-либо.

  10. Сообщение третьему лицу слышанной, но не проверенной худой вести о ближнем.

  11. Притворство в поведении, когда делают добро перед людьми, а не по совести, перед Богом.

  12. Унижение человека каким-либо образом.

  13. Настроенность защищать человека от клеветы, когда невиновность его и так всем очевидна.

  14. Открытие без нужды тайны из жизни умершего человека.

  15. Излишнее и без всякого основания подозрение на людей.

  16. Осуждение чужих добрых дел как худых: например, набожность как ханжество, лицемерие, фарисейство, юродство и проч.

  17. Бесчестие человека: на словах, в письме или другим каким-либо образом.

  18. Злоупотребление печатной гласностью и распространение о ком-либо в печати преувеличенных или извращенных сообщений.

  19. Насмешки по отношению к человеку или осуждение его недостатков под видом шутки или посредством подражания ему в разговоре или телодвижениях.

  20. Разглашение чужих пороков.

  21. Лицемерие, т.е. лесть человеку в глаза и похвала его, а за глаза – осуждение.

  22. Слушание наговоров и по ним суждение о людях.

  23. Привычка празднословить, рассказывать басни, сказки, анекдоты.

  24. Укорение.

  25. Рассказывание о себе всяких ложных, придуманных похождений, удивительных случаев и выдавание всего этого людям за правду.

  26. Пускать в публику выдуманные и особенно вредные вещи.

  27. Осмеяние чьего-либо уродства.

  28. Привычка спорить.

  29. Привязчивость к словам другого человека.

  30. Досаждение человеку.

  31. Упорство в настаивании на своем.

  32. Нежелание уступить и услужить человеку в чем-либо.

  33. Ложь.

  34. Обман не в шутку.

  35. Ложь по нужде.

  36. Двуязычие.

  37. Тайные козни против людей.

  38. Лукавство.

  39. Оправдание себя пред другими при полном сознании своей вины.

  40. Изворотливость.

  41. Побеждение чем-либо плохим.

  42. Лесть или неискреннее почтение или сочувствие в обращении с людьми.

  43. Устройство какой-либо выгоды для себя хитростью, обманом или прельщением малоопытных ради своего интереса.

  44. Подкуп.

  45. Лицемерие и ласкательство.

  46. Незаслуженный и напрасный ропот на человека.

  47. Неискренний или неправдивый отзыв о человеке.

  48. Неисполнение данного слова в соответствующее время.

  49. Окаменение своего сердца и непринуждение себя к творению добра.

  50. Бесполезное времяпровождение и ничегонеделание.

  51. Празднословие и болтливость.

  52. Безвременный и чрезмерный смех, смех глупый и беспричинный.

  53. Нетерпение обличающей правды.

  54. Неразумная жалоба.

  55. Пустое, ненужное любопытство. Привычка подслушивать, подсматривать, наушничать, расспрашивать.

  56. Невнимание к внушениям своей совести.

  57. Вмешательство в чужие дела.

  58. Праздное дознание о слабых сторонах ближнего своего.

  59. Приписывание кому-либо таких пороков и слабостей, которых в нем нет, и разглашение о том, чтобы очернить его доброе имя.

  60. Страсть расспрашивать или рассказывать о всяких новостях и переносить вести из дома в дом.

  61. Ложный донос или свидетельство на суде, подвержение незаслуженному бесчестию или наказанию.

  62. Оклеветание кого-либо по вражде или неосновательному подозрению.

  63. Старание подмечать грехи и слабости других и разглашать о них людям.

  64. Неосновательная подозрительность или сомнение в честности человека.

  65. Перетолкование слов и действий людей в худую сторону.

  66. Осуждение кого-либо в мыслях с уничижением его за какие-нибудь слабости, а себя считать лучше других. Вообще привычка к осуждению людей (даже умерших людей). Осуждающий предвосхищает право суда, которое принадлежит Богу и особо поставленному для этого начальству, и этим оскорбляет Бога.

  67. Согрешение ложью и лукавством в поступках, а также обманом в общении с людьми, лестью, пресмыкательством пред высшими.

  68. Этой заповеди противны также: разные пересуды, двоедушие, сплетни, насмешки, остроты на счет других, непристойные шутки, злонамеренное ябедничество и т.п.

  69. Противная этой заповеди и суетная болтливость и вообще всякое празднословие.

В противоположность этим грехам девятой заповедью предписываются нам добродетели: прямодушие, искренность, простота, верность, радивость, уважительность, степенность, осторожность и благоразумная молчаливость, охранение и защита чести и доброго имени ближних.

Стараетесь ли вы иметь эти добродетели?



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1316
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VI. ДРУГИЕ АСПЕКТЫ ОБЛАДАНИЯ И БЫТИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 150
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Первая ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОБЛАДАНИЕМ И БЫТИЕМ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Примечания Глава I Хокку 150 жанр японской поэзии,
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | IX. ЧЕРТЫ НОВОГО ОБЩЕСТВА НОВАЯ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | VIII. УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕРТЫ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Третья НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И НОВОЕ ОБЩЕСТВО VII.
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | V. ЧТО ТАКОЕ МОДУС БЫТИЯ Большинство из нас
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Часть Вторая АНАЛИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ДВУМЯ СПОСОБАМИ
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | Предисловие В данной книге я вновь обращаюсь к
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | II. ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Поскольку
  • Э. Фромм. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ | III. ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ В ВЕТХОМ И НОВОМ
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | II. УРОВНИ НАШЕГО Я Мы... Но кто же
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | III. ПРИСУТСТВИЕ Если бы в мире не было
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | VI. ДОБРОТА Благо полно нежности, благосклонности и кротости.
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | IV. ЛЮБОВЬ Пусть те, кому неведомо это состояние,представят
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | V. ДОБРОДЕТЕЛИ Без добродетелей Бог 150 лишь слово.
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | VII. ОДИНОЧЕСТВО Бегство единого 150 к единому VI
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | Из послесловия автора ко второму изданию ...В тексте
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | Основные даты жизни Плотина15 205: Рождение Плотина, вероятно,
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | Аналитическая библиография В КАКОМ ПОРЯДКЕ ЧИТАТЬ ПЛОТИНА I.
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | Добавления и исправления Теперь я вовсе не так
  • П. Адо. ПЛОТИН, ИЛИ ПРОСТОТА ВЗГЛЯДА | 1. ПОРТРЕТ Не уставай лепить свою статую. I
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 19 О сне, о молитве и
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 11 О многоглаголании и молчании В
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 10 О злословии и клевете Никто
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 9 О памятозлобии Святые добродетели подобны
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 8 О безгневии и кротости Как
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 7 О радостотворном плаче Плач по
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 6 О памяти смерти Всякому слову
  • ЛЕСТВИЦА ИЛИ СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЛОВО 5 О попечительном и действительном покаянии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь