Определение внимания

Определение    Способность человека сконцентрировать свои «познавательные процессы» да одном объекте с целью его изучения (познания).
   Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное) , когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. Характеристики внимания: устойчивость, объем (количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий момент времени) , распределенность (способность одновременно удерживать в поле сознания объекты различных деятельностей) , возможность переключения. Сущность процесса    Внимание – один из тех познавательных процессов, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности.
   Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Классификация    Внимание человека обладает пятью основными свойствами:
   - устойчивость (способность в течении длительного времени сохранять состояние внимания на каком – либо объекте),
   - сосредоточенность (способность сконцентрировать свое внимание на одном объекте при этом отвлечении от других),
   - переключаемость (перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной),
   - распределение (способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполняя несколько видов деятельности),
   - объем (размер информации которую человек способен сохранять в сфере повышенного внимания). Развитие процесса    Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые произвольным.
   Внимание у человека формируется с рождения, и в процессе формирования его происходит взаимосвязанное развитие памяти, речи и т.д. Этапы развития    1. Первые две недели жизни – проявление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка.
   2. Конец первого года жизни – возникновение ориентировочно - исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания.
   3. Начало второго года жизни – зачатки произвольного внимания под влиянием речевых инструкция взрослого.
   4. Второй – третий год жизни – развитие произвольного внимания.
   5. Четыре с половиной – пять лет – направление внимания на сложные инструкции взрослого.
   6. Пять – шесть лет – возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций.
   7. Школьный возраст – развитие и совершенствование произвольного внимания.




Просмотров: 3409
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Бизнес с точки зрения лидера
  • Внимание
  • Внимание и успеваемость
  • Внимание как главное условие осуществления познавательного процесса
  • Внимание как условие сознательной деятельности
  • Внимание. Основные тезисы
  • Выразительность речи
  • Дауншифтинг
  • Двухмерная трактовка стилей лидерства
  • Деловой стиль поведения
  • Инфантильность
  • Концентрация внимания
  • Критерии эффективного управления
  • Методика "Закономерности числового ряда"
  • Методы изучения внимания. Основные тезисы
  • Методы исследования эмоций. Основные тезисы
  • Основные свойства внимания
  • Память. Основные тезисы
  • Права и способности управлять
  • Психические процессы в рекламе
  • Психические процессы у детей
  • Рассеянность
  • Рассеянность и внимательность
  • Свойства внимания
  • Способы борьбы со стрессом
  • Тест "Ваш психологический возраст"
  • Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"
  • Физиологические основы внимания
  • Черный цвет
  • Этапы развития депрессии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь