Социальное пространство единое

Недостаточная нормативно-правовая обеспеченность разграничения полномочий и предметов ведения РФ и ее субъектов позволяет федеральному Центру и субъектам Федерации неоднозначно трактовать положения различных документов. Конституция РФ (ч. 3, ст. 11) и 35 подписанных договоров разграничения полномочий и предметов ведения между федеральным Центром и субъектами Федерации предоставили определенные правовые возможности развития федерализма. Однако возможность передачи части полномочий Центра органам власти субъектов Федерации (или наоборот) путем соглашений (ст. 78 Конституции РФ) вовсе не означает потерю этих полномочий, как это представляет ряд ученых и политических деятелей. Просто эти полномочия исполняются органом другого уровня в определенных объемах и сроках, при этом сами полномочия никуда не переходят. Кроме того, необходимо учесть, что ст. 71 Конституции РФ относит разграничение отдельных предметов ведения и полномочий к исключительному ведению РФ.

Отсутствие норм о порядке введения в действие договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между Центром и субъектами Федерации привело к тому, что предметы ведения передаются не всем субъектам Федерации в равной степени, а в некоторых из них Конституция страны действует не в полной мере. Одним словом, все это приводит к неустойчивости федеративной системы. Расширение прав сверх конституционных норм для отдельных субъектов Федерации путем принятия ФЗ, подписания Указа Президентом РФ автоматически нарушает принцип равноправия субъектов Федерации. Кроме того, принцип их равноправия, заложенный в ст. 5 Конституции РФ, в определенной степени нарушается различными оговорками «с учетом исторической, политической, психологической особенности (уникальности) ряда субъектов Федерации (ст. 65, 66, 68), что фактически создает асимметричную Федерацию. Это, в свою очередь, создает предпосылки возникновения асимметричной социальной политики в регионах, приводит к нарушению С.п.е. Различия, создающие асимметричность, не должны носить антагонистического характера, а в случае невозможности ее избежать на определенных этапах развития социального государства конкретные принципы асимметричности должны быть социально, экономически и юридически обоснованы. На всей территории страны должны утверждаться принципы социальной солидарности.

Правовое регулирование в социальной сфере формируется под воздействием государственной социальной политики, которая уточняется в правительственных программах социальных реформ, осуществляется также подзаконными нормативными правовыми актами: Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами глав исполнительной власти субъектов РФ. В то же время нельзя не учитывать и тот факт, что регулирование социальной сферы (включая правовое регулирование) имеет определенную инерционность и основано на том положении, что регулирование в социальной сфере должно привести к результатам в развитии социальной сферы, не ниже имевшихся до включения процесса регулирования.

Правовая база развития социальной сферы осуществляется на трех уровнях социального пространства, формируемых соответственно органам власти Федерации, ее  субъектов и муниципальных образований. В соответствии с Конституцией РФ регулирование подавляющего большинства социальных вопросов находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. В случае отсутствия ФЗ, регулирующего те или иные отношения в развитии отраслей социальной сферы, на практике субъектами Федерации с опережением принимаются свои законы. Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ведут активное нормотворчество по большому перечню социальных вопросов. Правовое и социальное регулирование в конечном счете должно привести к единым принципам функционирования социальной сферы на всем социальном пространстве социального государства.

Просмотров: 1315
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социальное Государство. Краткий словарь-справочник, Москва, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе
  • Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе
  • ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Министерства образования Рос. Федерации (ВАК России)
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫСШИЙ АТТЕСТАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ЗАДАЧИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Закон «О языках народов Российской Федерации»
  • ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в области образования
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕСТАЦИОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА в образовательных учреждениях Рос. Федерации
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации
  • МОЛОДЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • ПЛЕНУМ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЫСШЕМ АТТЕСТАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПРЕЗИДИУМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕСТАЦИОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС Российской Федерации (СК РФ)
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ в Российской Федерации
  • СОЦИОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
  • Социология социальной сферы
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (СЛУЖБЫ) ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
  • Субъекты Российской Федерации
  • Субъекты Российской Федерации
  • СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ РЕСУРС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Федерации детских организаций
  • ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО АТТЕСТАЦИОННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь