МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

— федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику в области образования и осуществляющий управление в области образования (см.Управление образованием), научной и научно-технической деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных и иных организаций системы образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Министерство образования РФ взаимодействует с другими органами исполнительной власти, а также РАН, РАО, другими научными и общественными организациями. Осн. задачи министерства образования РФ: осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворение потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда; разработка системы управления и координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в образовательных учреждениях; реализация кадровой политики и научной деятельности в области образования; разработка и утверждение федеральных требований к содержанию образования; создание системы оценки деятельности образовательных учреждений; совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования; осуществление информатизации; обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в области образования, научной деятельности и аттестации научных и научно- педагогических кадров высшей квалификации; организация и развитие международного сотрудничества; организация государственной аттестации научных работников и специалистов научных организаций и научных подразделений высших учебных заведений. Осн. функции Министерства образования РФ: министерство разрабатывает и реализует федеральные целевые программы в области образования (см.Образовательные программы); обеспечивает контроль за реализацией законодательства Российской Федерации в области образования; осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов управления образованием субъектов РФ; выступает учредителем в отношении находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций; разрабатывает типовые положения об образовательных учреждениях; определяет с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях; координирует деятельность государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам определения объёмов и структуры подготовки специалистов, а также определяет порядок организации их подготовки по профессиональным образовательным программам; ежегодно устанавливает для находящихся в ведении министерства образовательных учреждений контрольные цифры и порядок приёма всех категорий обучающихся и студентов; устанавливает порядок приёма граждан в государственные учреждения профессионального образования и перевода учащихся из одного учебного заведения в другое; определяет перечень учебной и учебно-методической литературы и разрабатывает программы выпуска этой литературы; организует с участием других заинтересованных лиц работу с детьми и подростками с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации; оказывает методическую помощь органам опеки и попечительства, ведёт централизованный учёт детей, оставшихся без попечения родителей; организует разработку государственных образовательных стандартов (см. Стандарты образовательные) и утверждает их федеральные компоненты, устанавливает федеральные требования к содержанию образования и разработке образовательных программ, учебных планов и курсов и осуществляет государственный контроль совместно с другими органами управления за качеством образования; разрабатывает и утверждает положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений РФ, о золотой и серебряной медалях, об экстернате, осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений, разрабатывает и утверждает формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации; организует федеральную систему подготовки и переподготовки педагогических кадров; устанавливает порядок аттестации педагогических и руководящих кадров; открывает в государственных высших учебных заведениях и научных организациях аспирантуру и докторантуру; присваивает ученые звания профессора, доцента научно- педагогическим работникам образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и учёное звание профессора научным работникам научных учреждений и организаций. См. также Образовательные программы, Стандарты образовательные,Управление образованием

Просмотров: 754
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АТТЕСТАЦИЯ педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений
  • АТТЕСТАЦИЯ учреждений общего образования
  • Внутришкольная подготовка педагогических кадров в области информатизации образования
  • Государственные социальные стандарты в области образования Республики Беларусь
  • Государственные требования в области общего образования
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЗАДАЧИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в области образования
  • КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО и СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НМЦ СПО)
  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Основные функции стандартов в области общего образования
  • ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ государственных и муниципальных образовательных учреждений
  • ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Принципы государственной политики в области образования
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Принципы государственной политики в области образования
  • РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Светский характер государственных, муниципальных образовательных учреждений
  • Сетевое взаимодействие образовательных учреждений (организаций)  
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь