Синдром патологического фантазирования

– болезненные фантазии детей и подростков, характеризующиеся, согласно В.В.Ковалёву (1979), следующими основными признаками: 1. аутистической оторванностью фантазий от реальности; 2. неконтролируемым течением фантазий; 3. однообразием, стереотипией их содержания; 4. эмоциональной охваченностью содержанием фантазий; 4. блокадой активного внимания; 5. устойчивым, длительным характером фантазирования; 5. дефицитом активного воображения; 6. отсутствием сознания болезненности расстройства; 7. сенсорной яркостью образов фантазии, вследствие чего они могут приниматься пациентами за отражение или эквивалент некоей реальности. В дошкольном возрасте синдром патологического фантазирования представлен 1. странными играми с предметами неигрового предназначения. В этом же возрасте и позже могут возникать 2. игровые перевоплощения – включение в игровую роль со сменой идентичности и неспособностью произвольно вернуться в реальную ситуацию и к настоящей своей идентичности. Игровые перевоплощения могут длится по несколько суток, месяцев и даже лет. Так, девочка 7 лет считает себя «жеребёнком», такое состояние впервые возникло у неё в возрасте около 6 лет и время от времени оно повторяется. Другая пациентка 12 лет, по сообщению воспитателей детского дома, на протяжении 6-7 лет считает себя женщиной, у которой есть «муж» и он её «любит»; за мужа она нередко принимает то одного мужчину-воспитателя, то другого. Нередко дети задают 3. странные, заумные вопросы, неоднократно их при этом повторяют. В раннем школьном возрасте патологические фантазии приобретают 4. визуализированный характер. Такие пациенты, отключаясь от реальности, подолгу представляют себя в какой либо воображаемой ситуации и в придуманной роли. Иногда их фантазии проявляются в поведении: пациенты вслух с кем-то говорят, совершают определённые действия, обнаруживая при этом разнообразыне эмоциональные реакции. В подростковом и юношеском возрасте на первый план выходят 5. вербальные и 6. графические формы патологического фантазирования.. Это чаще всего оговоры и самооговоры (вымыслы о собственных проступках и/или о проступках или недостатках других людей; например, девочка обвиняет школьного учителя в том, что он неоднократно пытался её изнасиловать, а мальчик называет себя «вором», он рассказывает о ряде совершённых, якобы, им краж). Нередко встречаются пациенты, которые составляют различных туристических схемы, сочиняют кроссворды, изобретают технические схемы и др. В этом же возрасте, а также в зрелом возрасте фантазии могут приобретать 7. бредоподобный характер (фантастическая псевдология).

Просмотров: 2115
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F98" Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F68.8 Другие уточненные расстройства личности и поведения в зрелом возрасте
  • F69 Расстройство личности и поведения в зрелом возрасте неуточненное
  • F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F93.8 Другие эмоциональные расстройства в детском возрасте
  • F94.8 Другие расстройства социального функционирования в детском возрасте
  • АЛКОГОЛИЗМ В ДЕТСКОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
  • ВЕРОЯТНОСТЬ СМЕРТИ В ДАННОМ ВОЗРАСТЕ
  • ВЕРОЯТНОСТЬ СМЕРТИ В ДАННОМ ВОЗРАСТЕ
  • Гендер и взаимодействие в детском возрасте
  • Гиперкинетический синдром, развивающийся в детском возрасте
  • ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ (МКБ 314)
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Другие расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (F68.-)
  • ИНВАЛИДНОСТЬ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
  • Кризис идентичности в пожилом возрасте
  • МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
  • МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
  • МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
  • МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
  • НАРУШЕНИЕ ЖЕВАНИЯ В ГРУДНОМ ВОЗРАСТЕ
  • Нарушение жевания в грудном возрасте
  • НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
  • Подражание в дошкольном возрасте
  • Прогрессивный паралич в детском и юношеском возрасте
  • Развитие в подростковом и юношеском возрасте
  • Расстройства контроля за сфинктерами в детском возрасте
  • Социальная активность в пожилом возрасте
  • ТРУДОСПОСОБНОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ТРУДОСПОСОБНОМ ВОЗРАСТЕ
  • Формирование идентичности в подростковом и юношеском возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь