F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

В течение многих лет хорошо известна проблема расхождения во взглядах между различными национальными школами относительно границ гиперкинетического расстройства. Эти различия детально обсуждались на встречах советников ВОЗ и других экспертов. В МКБ-10 гиперкинетическое расстройство определяется более широко, чем в МКБ-9. Другое отличие дефиниции МКБ-10 заключается в выделении относительного значения отдельных симптомов, образующих гиперкинетический синдром; поскольку в качестве основания для дефиниции использовались последние эмпирические данные, то можно обоснованно полагать, что в МКБ-10 она значительно улучшена.

Гиперкинетическое расстройство поведения (F90.1) является одним из немногих примеров комбинационной категории, сохранившейся в Классе V(F) МКБ-10. Использование этого диагноза указывает, что выполняются критерии одновременно гиперкинетического расстройства (F90.-) и расстройства поведения (F91.-). Эти несколько исключений из общего правила были сочтены оправданными, исходя из клинического удобства ввиду частого сосуществования этих расстройств и показанного позднее значения смешанного синдрома. Тем не менее в Исследовательских диагностических критериях МКБ-10 вероятно будет дана рекомендация для исследовательских целей описывать отдельно случаи, соответствующие этим категориям, в терминах гиперактивности, эмоциональных нарушений и тяжести расстройства поведения (в дополнение к комбинационной категории, используемой как общий диагноз).

В МКБ-9 не было оппозиционно-вызывающего расстройства (F91.3), но оно включено в МКБ-10, учитывая данные о его прогностическом значении: в этих случаях позднее развиваются проблемы поведения. При этом имеется предупреждающее замечание, рекомендующее использование этой рубрики главным образом у детей младшего возраста.

Рубрика 313 из МКБ-9 (нарушения эмоций, специфические для детского и подросткового возраста) разделена в МКБ-10 на две отдельные категории, а именно: эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста (F93.-), и расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского и подросткового возраста (F94.-). Это связано с сохраняющейся потребностью в дифференциации различных форм болезненной тревоги и связанных с ней эмоций у детей и у взрослых. Отчетливыми показателями такой потребности являются частое начало невротических расстройств в зрелом возрасте, а также та частота, с которой наблюдаются эмоциональные расстройства в детском возрасте,при фактическом отсутствии сходных расстройств у взрослых. Ключевым критерием дефиниции этих расстройств в МКБ-10 является адекватность обнаруживаемой эмоции стадии развития ребенка плюс необычная степень ее стойкости с нарушением функции. Другими словами, эти расстройства детского возраста, представляют собой значительное усиление эмоциональных состояний и реакций, которые рассматриваются в качестве нормальных для данного возраста, если только они возникают в легкой форме. Если необычно содержание эмоциональных переживаний или если эмоциональное состояние развивается в необычном возрасте, то следует использовать общие категории из других разделов классификации.

Вопреки названию новая категория F94.- (расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского и подросткового возраста) не противоречит общему правилу МКБ-10 не использовать нарушения социальной роли в качестве диагностического критерия. Дело в том, что аномалии социального функционирования, о которых идет речь в F94.-, являются ограниченными по количеству и касаются только взаимоотношений ребенка с родителями и его непосредственного семейного окружения; эти взаимоотношения имеют совсем не то же значение и обнаруживают совсем не те же культуральные вариации, что и взаимоотношения, формирующиеся на работе или при обеспечении семьи и не использующиеся в качестве диагностических критериев.

Ряд категорий, которыми будут часто пользоваться детские психиатры, такие как расстройства приема пищи (F50.-), расстройства сна неорганической природы (F51.-) и расстройства половой идентификации (F64.-) находятся в общих разделах классификации, поскольку они часто начинаются и обнаруживаются как у детей, так и у взрослых. Тем не менее, было решено, что специфичные для детского возраста клинические признаки оправдывают введение дополнительных рубрик расстройства приема пищи в младенческом и детском возрасте (F98.2) и поедания несъедобного младенцами и детьми (F98.3).

Психиатры, использующие разделы F80-F89 и F90-F98 должны знать также содержание неврологического Класса МКБ-10 (Класс VI(G)). В этом Классе содержатся синдромы с преимущественно физическими проявлениями и отчетливой "органической" этиологией, среди которых особый интерес для детских психиатров представляет синдром Кляйн-Левина (G47.8).

Просмотров: 3032
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания




Другие новости по теме:

  • "F53" Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • "F93" Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • "F98" Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F53.0 Легкие психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F53.1 Тяжелые психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F84.3 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста
  • F93 Эмоциональные расстройства с началом, специфическим для детского возраста
  • F93.8 Другие эмоциональные расстройства в детском возрасте
  • F93.8 Другие эмоциональные расстройства детского возраста.
  • F94.8 Другие расстройства социального функционирования в детском возрасте
  • Другие расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (F68.-)
  • НЕВРОТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА (МКБ 300)
  • Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом (F53.-)
  • ПСИХОМОТОРНЫЕ РАССТРОЙСТВА (МКБ 308.2)
  • ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА (МКБ 306; 316)
  • РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ (МКБ 301)
  • РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ (МКБ 312)
  • РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ СМЕШАННЫЕ (МКБ 312.3)
  • РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ КОМПУЛЬСИВНЫЕ (МКБ 312.2)
  • РАССТРОЙСТВА СНА СПЕЦИФИЧЕСКИЕ (МКБ 307.4)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (МКБ 313)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с повышенной чувствительностью, робостью и аутизмом
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, РОБОСТЬЮ И АУТИЗМОМ (МКБ 313.2)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с подавленностью и тоской
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, С ПОДАВЛЕННОСТЬЮ И ТОСКОЙ (МКБ 313.1)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, сопровождающееся тревогой и страхом
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ ТРЕВОГОЙ И СТРАХОМ (МКБ 313.0)
  • СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ И РАССТРОЙСТВА (МКБ 302)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь