Психология

(psychology), наука о душевной жизни (по словам Джеймса, одного из ее величайших представителей). П. занимается как норм., так и отступающей от нормы работой сознания, в то время как психиатрия ограничивается только последней. Начало науч. П. положили исследования чувственного восприятия в 19 в. Эта и др. серьезные психолог, проблемы ранее уже были поставлены философами Локком и Юмом в их анализе эмоции, мотивации, чувственного восприятия, памяти и понимания. Первые психолог, курсы были созданы в 1870-х гг. Вундтом в Лейпциге и Джеймсом в Гарварде. Прогрессу П. в значит, мере способствовало развитие экспериментального метода статистических тестов. Но крупные открытия были сделаны при помощи более простых методов, напр., анализа речи и мышления ребенка у Пиаже. В Австрии Фрейд, изучая невроз, создал психоанализ и превратил его в общую теорию личности. Текущие вопросы генетики поведения сводятся к соотношению влияния наследственности и опыта, особенно самого раннего. Гальтон разработал учение о существовании индивидуально-психолог. различий, объясняя их преимущ. наследственными факторами. Развитие П. в сер. 20 в. было сосредоточено на теориях социального научения, особенно в бихевиоризме, и связано с именами Уотсона и Скиннера, к-рые выводили общие законы обучаемости из анализа поведения животных. Их работа нашла важное практич. применение в лечении психических заболеваний (клиническая психология). Тем не менее в 1950-х гг. чрезмерно упрощенная концептуальная основа бихевиоризма и пренебрежение реальностью ради эксперимента вызывали все больше нареканий. Это послужило одной из причин возникновения гуманистической психологии. Технолог, прогресс также способствует преодолению нек-рых проблем, и теперь активность мозга можно зафиксировать разл. путями. Знания в области генетики достигли невиданных высот, а компьютеры значительно облегчают проведение статистического анализа и обеспечивают развитие когнитивной психологии, края после 2-й мировой войны стала ведущим направлением психолог, науки. Когнитивная П. занимается как раз теми вопросами, в решении к-рых бихевиоризм оказался несостоятельным: языковое развитие, природа и развитие человеческого мышления и познания. Когнитивная П. своим происх. во мн. обязана нем. гештальтпсихологии, социальной психологии и др. совр. течениям. В сфере социальной П. — предрассудки, проблемы взаимоотношений и непонимания как самих себя, так и др. На социальную П. в свою очередь оказала влияние этология. П. находит применение в произ-ве, рекламе, образовании, воспитании детей и — через клиническую П. — в диагностике и лечении психич.заболеваний.

Просмотров: 636
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • «ЯВЛЕНИЕ И СМЫСЛ. Феноменология как основная наука и ее проблемы»
  • Возникновение психологии как науки
  • Восприятия развитие
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • Мышления развитие
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • Памяти развитие
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Позитивизм как методологическая основа возникновения социологии
  • Психолог
  • ПСИХОЛОГ
  • ПСИХОЛОГ
  • ПСИХОЛОГ
  • ПСИХОЛОГ
  • ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУХЕ
  • РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ
  • РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ПО Ж.ПИАЖЕ
  • Развитие моторики, поведения
  • Развитие мышления в персоногенезе
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
  • Развитие социального поведения людей
  • РАЗВИТИЕ, также эволюция, генезис
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК НАУКА
  • Схоластический метод анализа философских проблем. Понятие схоластического метода
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Языковое развитие
  • Языковое развитие



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь