ПСИХОЛОГ

Определение того, к кому относится этот термин, не является простой задачей. Трудности возникают из того, что так называют и тех, кто фактикуют в области психологии, и тех, кто ее применяют, и тех, кто ей обучается, и тех, кто ее исследуют. Формальное определение обычно дается так, чтобы ответить на некоторые частные практические и/или юридические вопросы. Например, многие правительственные органы, которые регулируют лицензирование психологов, требуют, чтобы индивид закончил поствузовское обучение (как минимум магистратуру, часто – аспирантуру) в признанном институте, прошел в течение одного или более лет супервизорскую интернату или практику и сдал письменный экзамен. Такого типа критерии чаще всего используются, когда психолог определяется как тот, кто считается выполняющим любые из профессиональных обязанностей, например, клинического психолога, психолога-консультанта, судебного психолога, школьного психолога и т.д. Однако при оценке того, может ли тот, кто преподает психологию и/или проводит исследования в этой области, называться психологом, эта проблема становится менее ясной. Например, стандартные характеристики психолога, которые обычно предлагаются, это тот, кто (а) имеет, по крайней мере, магистерскую степень или предпочтительнее кандидатскую (До, todckvio) и (б) исследуют психологические процессы. Требование в отношении степени вызывают проблемы. Как нам следует называть Эрика Эриксоиа великого аналитика и гуманитария, который никогда не получал университетскую степень или Герберта Саймона, Нобелевского лауреата в области экономики который является одним из ведущих теоретиков в когнитивной психологии, или Жана Пиаже, который переделал экспериментальную психологию несмотря на то что обучался биологии, или Уильяма Джемса, возможно самого великого из них всех, чьим первым курсом психологии был тот, который он преподавал? Другое требование – что психолог изучает психологические процессы - является столь же бесполезным, так как каждый новый шаг в развитии психологии подразумевает исследование тех процессов, которые раньше считались находящимися в ведении других областей. Этот словарь содержит сотни, если не тысячи, терминов, происходящих из социологии, антропологии, биологии, физиологии, медицины, философии, компьютерных наук, лингвистики, математики, химии и физики; ученые, исследовавшие эти процессы, часто не предполагали, что они проводили исследования в области психологии, но они делали это. Как мы должны их называть? В лексикографии этот термин употребляется в двух значениях. В первом случае юридически определено, кого следует называть психологом, согласно правительственно регулируемым стандартам, разработанным, чтобы защитить публику, гарантировать, что "психолог", предлагающий свои услуги, фактически имеет образование и квалификацию, которые от него требуются по закону. Во втором случае термин менее формален и относится к свободно сформированному сообществу ученых. Оно функционирует согласно имплицитным критериям, касающимся индивидуальных достижений. Здесь тот, кто преподает, пишет, читает лекции и/или проводит исследования те» явлений, которые попадают в рамки психологии, не только будет называться психологом, но, в конечном счете, определяет, что именно делают те, кто называются психологами (по вышеупомянутому набору критериев). Они обычно имеют докторскую (кандидатскую) степень, возможно по психологии, но это не является определяющим фактором для такого обозначения. Многие, кто претендует на это звание на основании последнего критерия, не соответствуют ему по вышеупомянутым критериям. Дополнительно об этих дефиниционных проблемах см. психотерапевт, психология, психиатр, психиатрия.

Просмотров: 977
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • возраст (в психологии)
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • жизнедеятельность (в психологии)
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • заражение (в психологии)
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • метатеория психологии
  • Методы психологии
  • обьект исследования (в психологии)
  • операция (в психологии)
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • отчуждение (в психологии)
  • позиция (в психологии)
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • потребность (в психологии)
  • предмет исследования (в психологии)
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • Препятствия, которые мы создаем сами
  • Препятствия, которые мы создаем себе сами
  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии
  • Степень доктора психологии
  • Трудности в общении в контексте психологии здоровья
  • Философские проблемы психологии
  • Этические проблемы в психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь