Южноазиатские народы

(South Asian societies), народы, проживающие на терр. совр. Индии, Пакистана, Бангладеш, Шри-Ланки и Непала. Нас. этого региона, несмотря на наличие больших городов и развивающуюся в нек-рых р-нах пром-ть, занято в осн. в с.х. и делится на многочисл. этнич. группы: шерпы, нага, пуштуны и др. Существует значит, различие между С. и Ю. региона, основанное на языке (на С. преобладают индоевропейские языки, тогда как на Ю. —дравидийские) и на с.-х. специализации (выращивание пшеницы на С., рисоводство на Ю.). Господствующая религия — индуизм, местные общины разделены на касты (кастовая система), накладывающие ограничения при заключении браков. Владение землей в Юж. Азии имеет большое эконом, и полит, значение, члены низших каст обычно ее лишены. Ислам распространен гл.об. в Пакистане и Бангладеш. Отд. представители Ю.н. исповедуют буддизм, джайнизм и сикхизм. Социальную opr-цию Ю.н., важными составляющими к-рой являются деревня, расширенная семья и домох-во, во мн. определил длительный период иностр. господства, сначала мусульм. захватчиков, затем брит, колонизаторов. После падения колон, режимов в 1940-х гг. региональные, языковые и религ. различия периодически угрожали полит, стабильности, перерастая порой в воен. конфронтацию, как, напр., в Пенджабе и Шри-Ланке.

Просмотров: 786
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • Cетевой информационный центр стран Азии и Тихоокеанского региона
  • АТИША,Дипанкара Шри Джняна
  • АУРОБИНДО (Шри)
  • БАНГЛАДЕШ
  • БУДДИЗМ В СРЕДНЕЙ АЗИИ
  • БУДДИЗМ В ШРИ-ЛАНКЕ
  • Второе значение образования как результата
  • Граница (региона)
  • Дравидийские языки
  • Индоевропейские языки
  • Местные языки
  • Н.Луман: Общество как коммуникативная система
  • Налоги федеральные, региональные и местные
  • Напряженность (региона)
  • НАРОДЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ
  • Образование как система
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕГИОНА
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • РАЗДЕЛЕННЫЕ НАРОДЫ (ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ
  • Разделенные народы (Транснациональные этнические группы)
  • РЕЛИГИЯ КАК КУЛЬТУРНАЯ СИСТЕМА
  • РЕЛИГИЯ КАК ПАТОЛОГИЯ
  • ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
  • ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система
  • ШРИ ПАДА
  • ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь