ШАКУРОВ

Рафаил Хайрулович (р. 1930) -российский психолог, специалист в области социальной и педагогической психологии. Автор социально-психологической концепции руководства педагогическим коллективом. Д-р психологических наук (1980), профессор (1984), д. чл. АПН СССР (1989) и РАО (1993). С 1997 г . -председатель Поволжского регионального отделения РАО. Окончив географический фак-т Казанского государственного ун-та (1953), работал директором школы (1953 — 1963). С 1963 по 1965 г. учился в аспирантуре НИИ психологии Министерства просвещения УССР (Киев). С 1965 по 1976 г. работал в этом институте, защитив в 1967 г. под руководством Г.С. Костюка канд. дис. по педагогике: Вопросы национального развития ребенка. В 1969 г. возглавил одну из первых в СССР лабораторий социальной психологии, где исследовались социально-психологические проблемы управления педагогическим коллективом (Директор школы и педагогический коллектив. Социально-психологический аспект, Киев, 1975). В 1976 г. был приглашен в Казань, где участвовал в организации НИИ профессионально-технической педагогики и создал лабораторию психологии управления педагогическим коллективом (1976—1984). В 1978 г. защитил докт. дис. Исследование социально-психологических механизмов руководства педагогическим коллективом , опубликовав результаты в монографиях: Директор и микроклимат учительского коллектива, М., 1979; Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом, М., 1982. Разработанная Ш. социально-психологическая концепция руководства педагогическим коллективом использовалась в качестве учебной дисциплины в педагогических вузах. В 1984 вернулся в Киев, где до 1986 работал в Институте философии АН УССР над проблемой воспитания молодых рабочих на производстве в условиях бригадной организации труда (Творческий рост педагога, М., 1985). В 1986 вернулся в Казань на прежнее место работы, где работает по настоящее время. Здесь развернул новое направление исследований: психологическая перестройка личности (Психология перестройки, Казань, 1988; Перестройка управления:психологический аспект, Киев, 1988). В 1990-х гг. основное направление исследований переместилось в область проблем мотивации учения (Мотивация и стимулирование качества педагогической деятельности в средних специальных учебных заведениях , Казань, 1996/всоавт./; Ценностные ориентации студентов, Казань, 1998, в соавт. Л.А. Карпенко.

Просмотров: 1311
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • Исследование экспрессии человека в общении: социально-психологическая концепция В. А. Лабунской
  • КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
  • КЛИМАТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
  • КЛИМАТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
  • Климат социально-психологический
  • Методы социально-педагогических исследований
  • МОГИЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • НИСЭПИ (Независимый институт социально-экономических и политических исследований)
  • Особенности групповой психотерапии у психически больных клиентов и проблемы их социальнопсихологической реабилитации
  • ПЛЮРАЛИЗМ (социально-психологический аспект)
  • РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
  • Социально - психологический климат
  • Социально-психологические методы
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА
  • Социально-психологические явления
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Социально-психологический тренинг
  • Социально-трудовые проблемы молодежи
  • СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК
  • Стиль управления (руководства) офицера
  • Стиль управления педагогическим коллективом подразделения (части)
  • ТРЕНИНГ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
  • ТРЕНИНГ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
  • Тренинг социально-психологический
  • ФЕНОМЕНЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
  • Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей
  • Эффекты социально-психологические



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь