Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей

Р. В. Овчарова. Предназначена для выявления наличия или отсутствия у ребенка опр. состояний, картины осн. отклонений и недостатков, вызванных этим состоянием, и примерный уровень этих отклонений. Социально-педагогическая запущенность это состояние личности ребенка, к-рая проявляется в несформированнос ти у него свойств субъекта деятельности и О. Социально-педагогическая запущенность проявляется в нарушении образа Я. Это состояние обусловлено социально-педагогическими условиями, в к-рых развивается ребенок. В социально-педагогической запущенности можно выделить 2 составляющие: социальную запущенность и педагогическую запущенность. Социальная запущенность формируется под влиянием социального фактора в конкретной ситуации развития ребенка и вызывает опр. деформации его личности. Педагогическая запущенность обусловлена, прежде всего, недостатками в воспитательной и образовательной работе, что проявляется в несформированности ребенка как субъекта учебнопознавательной, игровой и др. видов деятельности. Методика состоит из 5 шкал, каждая из к-рых представлена опр. набором суждений. Выделены след. шкалы: Шкала I - СС (свойства самосознания) показывает уровень развитости свойств субъектного самосознания. Шкала II СО (свойства О.) определяет уровень сформированности свойств субъекта О. Шкала III - СУД (свойство учебной деятельности: А мотивация учения; Б - учебно-познавательная деятельность; В - целенаправленность и осознанность учения) показывает уровень развития свойств субъекта деятельности. Шкала IV - ОТ (общая тревожность: ОТС (семья); ОТУ (школа)). Шкала V - ВМ (воспитательный микросоциум: ВМС (семья); ВМУ (школа)). Шкала ДР (достоинства ребенка, не структурирована). Общее высокое количество баллов по шкале диагностирует неблагоприятность социально-педагогической ситуации развития ребенка. Дополнительно вводится шкала ДР (достоинства ребенка), к-рая в опроснике не зашифрована. Шкала содержит 4 вопроса о ребенке, к-рые касаются его положительных качеств, и выявляет, знают ли родители и педагоги, что он любит, что он умеет, что он хочет и какой он. Незаполненность этой шкалы свидетельствует о незнании, отторжении, неприятии, одностороннем подходе к ребенку со стороны педагогов или родителей. Противоречивые данные могут уточняться путем непосредственного наблюдения за ребенком. Полученные сведения о ребенке обобщаются. Социально-педагогическая запущенность диагностируется по степени: легкая, выраженная, или высокая. Лит.: Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. Д. Ю. Размахнина

Просмотров: 2180
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • Виктимиалогия социально-педагогическая
  • ВИКТИМОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
  • Деятельность социально-педагогическая
  • Деятельность социально-педагогическая
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • Диагностика социально-педагогическая
  • Диагностика социально-педагогическая
  • Дневник развития ребенка
  • ЗАПУЩЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
  • Запущенность педагогическая
  • Запущенность педагогическая
  • Запущенность педагогическая
  • Запущенность педагогическая
  • Зона ближайшего развития ребенка
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • КАЛИФОРНИЙСКАЯ ШКАЛА (ШКАЛЫ) РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦА
  • МЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ
  • Педагогическая запущенность
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ
  • Педагогическая запущенность
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА САМОРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • Превентивная социально-педагогическая деятельность
  • Превентивная социально-педагогическая деятельность
  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Социально-педагогическая деятельность
  • Среда социально-педагогическая
  • Стадии развития поведения ребенка
  • Этика социально-педагогическая



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь