ЛЕВИТОВ

Николай Дмитриевич (1890-1971) — российский психолог, специалист в области педагогической и возрастной психологии, психологии труда и дифференциальной психологии. Д-р психологических наук (1944), профессор, заслуженный деятель науки РСФСР. Научно-педагогическую деятельность начал в 1921 г. в качестве проректора Института Народного Образования в Москве. Позже работал в Центральном институте труда. В 20-е гг. возглавлял лабораторию профконсультации Института охраны здоровья детей и подростков им. Обуха, где изучал и систематизировал зарубежный и отечественный опыт в области оценки профпригодности, ее прогнозирования (Психотехника и профессиональная пригодность., 1924, 1928). Совместно с А.А. Толчинским разработал батарею психологических тестов для диагностики общей интеллектуальной одаренности и технического интеллекта в целях профконсультации молодежи, которая широко применялась в исследованиях отечественных психологов того времени (Испытания умственной одаренности (тесты). 1927). Был активным членом Всесоюзного Общества психотехники и прикладной психофизиологии (зам. председателя, 1928—1934), членом редакции журнала Советская психотехника, членом Московского тес-тологического объединения. С 1938 по 1959 гг. заведовал лабораторией в Институте психологии АПН РСФСР, где в 1944 г. защитил докт. дис: Проблемы характера в психологии. С 1959 г. преподавал и руководил кафедрой психологии Московского областного педагогического ин-та им. Н.К. Крупской (1959-1971). В 1940—50-е гг. Л. опубликовал ряд книг в области возрастной и педагогической психологии в помощь школьным учителям и мастерам профтехучилищ Очерки педагогической психологии, 1946; Психология старшего школьника, 1955; Вопросы психологии характера, 1952, 1956, 1969). Способствовал становлению исследований в сфере психологии труда, ликвидированной в 1936 г. вместе с педологией (Психология труда, 1963). Разрабатывал проблему одаренности и способностей, которые понимал как относительно устойчивые психологические особенности человека, рассматриваемые с позиций его пригодности к данной деятельности. Одаренность, по мнению Л., это природный фонд способностей, их задатки, биологическая основа, не предполагающая развития способностей, но в ряде случаев являющаяся существенным фактором этого развития, особенно на его первых этапах (Способности и интересы, 1962). Л. одним из первых в отечественной психологии поставил проблему психических состояний человека. Рассматривал готовность человека выполнять трудовые, учебные задачи как обусловленную устойчивыми свойствами его индивидуальности, владением специальными знаниями и умениями, а также динамичными психическими состояниями (О психических состояниях человека, 1964). С. В. Ильина

Просмотров: 1002
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Возникновение психологии как науки
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ в психологии
  • Детерминанты развития психологии
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • жизнедеятельность (в психологии)
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • Задачи психологии труда
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • Методы психологии
  • Общение (в психологии развития)
  • Объект психологии труда
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • Предмет психологии труда
  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии
  • Профессиональное общение в психологии труда
  • Социализация (в психологии развития)
  • Трудности в общении в контексте психологии здоровья
  • Факторы риска в психологии развития
  • Философские проблемы психологии
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • Этические проблемы в психологии
  • ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь