ЛАКАН

(Lacan) Жак (1901-1981) -французский психоаналитик и психиатр. Создатель структурного психоанализа. Д-р наук, профессор. Занимался практической медициной. В 1936 г. наблюдал и исследовал стадию зеркала (начало узнавания себя ребенком 6—18-месячного возраста в зеркале), выступающую как начало идентификации субъекта. В 1949 г. изложил результаты и концепцию в работе Стадия зеркала как образующая функцию Я (как она представляется нам в психоаналитическом опыте). С 1953 г. профессор психиатрического госпиталя Сент-Анн. В связи с идеями и опытом структурной лингвистики и структурной антропологии развивал идеи 3. Фрейда об особой роли языка и символики в структуре и функциях бессознательного. Создал ряд психоаналитических графов. В 1950—1960-х гг. разрабатывал новые ориентации психоанализа. Критиковал американизированный психоанализ. Призывал вернуться назад, к Фрейду, т.е. к подлинному смыслу психоаналитического учения, адекватной формой выражения которого считал структуралистскую интерпретацию идей классическо-Го психоанализа. Осуществляя синтез психоаналитической и лингвистической проблематики, сместил фокус исследований в область различных языковых структур. Разработал концепцию структурного психоанализа, основные положения которой изложил в работах: Функция и поле речи и языка в психоанализе, 1953 и Тексты. Избранное, 1966. В качестве программных тезисов выдвинул положения о том, что: 1) бессознательное структурировано как язык и 2) бессознательное субъекта — это речь Другого. Провозгласил опосредованность языком мысли и существования и их нетождественность. Интерпретировал желание человека как желание Другого. В середине 1960-х гг. организовал и возглавил школу структурного психоанализа (иногда именуемую Лакановской школой психоанализа и Парижской школой фрейдизма). Был исключен из нескольких психоаналитических организаций, в том числе из Французского психоаналитического общества. Исследовал функции языка в культуре, психоаналитическую триаду разрядов психики (реального, воображаемого и символического), проблемы означаемого и означающего, образа, желания, идентификации, Я, Другого, трансфера, структуры личности, сна и сновидений, фантазий, ансамблей поведения и др. В собственной версии психоаналитической терапии особое внимание уделял речи пациента, свободному обмену словами, языковой проработке душевного опыта пациента, переходу от пустой речи к полной и восстановлению символического ряда. Оказал влияние на современные течения психоанализа и фрейдизма и развитие психоанализа во Франции. Автор книги Четыре фундаментальные концепции психоанализа (1979) и др. работ по различным проблемам психоанализа и структурализма. В. И. Овчаренко

Просмотров: 728
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F80" Специфические расстройства развития речи и языка
  • "F80.8" Другие расстройства развития речи и языка
  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ИМПЕРИАЛИЗМ, КАК ВЫСШАЯ СТАДИЯ КАПИТАЛИЗМА»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЯВЛЕНИЕ И СМЫСЛ. Феноменология как основная наука и ее проблемы»
  • Автор как переводчик себя
  • ВАРИАТИВНОСТЬ ЯЗЫКА / РЕЧИ
  • Вариативность языка / речи
  • замещение (термин психоанализа)
  • Здравоохранение (как система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения)
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • ЛАКАН (LACAN) Жак (1901-1981)
  • ЛАКАН (LACAN) Жак (1901-1981)
  • метод психоанализа
  • О.Конт как создатель социологии
  • ОБЪЕКТ ПСИХОАНАЛИЗА
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Подражать речи другого
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • Социальная вариативность языка / речи
  • СОЦИАЛЬНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ ЯЗЫКА/ РЕЧИ
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Спенсер как создатель социологии
  • У истоков атомистических идей. Атом как первоначало
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь