АНДРЕЕВА

Галина Михайловна (р. 1924) — российский психолог, социолог и философ, специалист в области социологии, социальной психологии, социальной перцепции, когнитивной социальной психологии. Д-р философских наук (1966), профессор (1968). Засл. деятель науки РФ (1984), засл. профессор МГУ (1996). Д. чл. РАО (1993). Чл. научного совета Психология ядерного века (Бостонский ун-т, США, с 1972). Чл. Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии (1975). Участник Великой Отечественной войны, награждена многими медалями, орденами Красной звезды, Отечественной войны (2-й степ.), Дружбы народов (1994). В 1950 окончила философский фак-т МГУ. В 1953 защитила канд. дисс. по философии. С этого периода и по настоящее время преподает в МГУ. В 1966 г. защитила докт. дис: Методологические проблемы эмпирического социального исследования . С 1968 по 1971 г. А. — зав. кафедрой методологии социальных наук философского фак-та МГУ. В 1971 г. она перешла на создаваемый А.Н. Леонтьевым фак-т психологии МГУ, где в 1972 г. возглавила кафедру социальной психологии. С 1989 г. А. — профессор этой кафедры. Создание кафедры во многом способствовало становлению социальной психологии как научной и учебной дисциплины в вузах страны. А. была разработана программа курса, написан первый в стране университетский учебник Социальная психология (М., 1980), удостоенный Ломоносовской премии (1984), переведенный на девять иностр. яз. и неоднократно переизданный (1988, 1994, 1996, 1997). В последующие годы научные интересы А. переместились в область социальной перцепции и когнитивной социальной психологии. На кафедре под ее руководством проводились многочисленные исследования по этой проблематике, что отражено в ряде коллективных монографий (Современная социальная психология за рубежом, 1978; Межличностное восприятие в группе, 1981; Современная зарубежная социальная психология, 1984), в которых А. выступала в качестве редактора и автора. Ее концепция исследования социально-перцептивных процессов в реальных социальных группах послужила основой для многих канд. дис, а результаты исследований обобщены в уч. пос: Психология социального познания, М., 1997. Основные труды: Лекции по методике конкретного социального исследования, ред., 1972; Общение и деятельность, в соавт., 1984; Социальные и методологические проблемы повышения эффективности науки, М., 1985; Общение и оптимизация совместной деятельности, в соавт., 1987; Актуальные проблемы социальной психологии, ред., 1988; Психология социального познания, 1997. О. Г. Лескова

Просмотров: 565
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе
  • Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе
  • Возникновение психологии как науки
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • Дискуссии в социальной философии и этике
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • обьект исследования (в психологии)
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • предмет исследования (в психологии)
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • ПРЕДНАМЕРЕННЫЕ И НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ СЛЕДСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (СЛУЖБЫ) ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
  • Специалист по социальной работе
  • СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
  • СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С БЕЖЕНЦАМИ И ИММИГРАНТАМИ
  • СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПАКЕТ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ НАУКИ
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ТИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Факторы социальной психологии
  • Философские проблемы психологии
  • Этические проблемы в психологии
  • ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь