ЛИОТАР ЖАН ФРАНСУА

(1924-1996) – французский философ, постмодернист,  преподавал  философию  в  университетах  Парижа,  США,  Канады.  В юношеские годы симпатизировал марксизму, занимался психоанализом, разделял леворадикальные идеи. Разработал концепцию  «нерепрезентативной эстетики», стремясь «спасти честь мышления после Освенцима»: трагедия тоталитаризма в Европе связана с самой сутью европейского мышления, которое ориентировано на поиск безальтернативной истины (идея христианского спасения, эмансипации, научно-технического прогресса и т.п. Он выявляет в  европейской культуре тенденцию формализации знаний. Основной формой употребления знаний являются нарративы – повествовательные структуры, которые организуют определённый вид дискурса в определённые исторические периоды. Он выделяет: 1) «легитимирующие» макронарративы, цель которых – обосновать господство существующего политического строя, законов, моральных норм, присущего им образа мышления и структуры социальных институтов; 2) «языческие» микронарративы, которые обеспечивают целостность  обыденной жизни в ее повседневном опыте на уровне отдельных первичных коллективов (напр., семьи), и не  претендуют на позиции власти; 3) сам дискурс является метанаррацией и создает «социальную мифологию»,  которая поддерживает функционирование всех механизмов управления.  Деятельность  Лиотара  характеризуется  постоянной  оппозицией  метанарративам (рассказам) и обобщенности. Эти «мета-нарративы»  являются грандиозными, крупномасштабными доктринами и философиями мира, типа исторического  прогресса, познаваемости всего наукой, или возможности абсолютной свободы, в которые человечество  уже давно не верит. Постсовременность характеризуется  также  большим количеством микро-нарративов.  Для  анализа этого понятия  Лиотар  рассматривает  термин  «языковые  игры»,  называя  его  иногда«фразовым режимом», обозначая разнообразие общностей значений, неисчислимые и несоизмеримые отдельные системы, в которых производятся значения и правила для их циркуляции.

Просмотров: 708
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • "F93" Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • ЗАКОНЫ МЫШЛЕНИЯ
  • ЗНАК, КРИТИКА ЕГО ТРАДИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
  • КОМПОНЕНТЫ СТРУКТУРЫ, СИСТЕМЫ
  • ЛИОТАР (LYOTARD) Жан-Франсуа
  • Лиотар (LYOTARD) Жан-Франсуа
  • ЛИОТАР (LYOTARD) Жан-Франсуа
  • ЛИОТАР (LYOTARD) Жан-Франсуа (р. 1924)
  • ЛИОТАР (LYOTARD) Жан-Франсуа (р. 1924)
  • ЛИОТАР (Жан-Франсуа)
  • ЛИОТАР Жан-Франсуа
  • ЛИОТАР Жан-Франсуа (р. в 1924)
  • Лиотар, Жан-Франсуа
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • МЫШЛЕНИЯ ТЕНДЕНЦИОЗНОСТЬ
  • Опросник для диагностики структуры эмоциональности в профессионально-педагогической деятельности
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • Препятствия, которые мы создаем сами
  • Препятствия, которые мы создаем себе сами
  • ТЕСТ ПРОГРЕССА
  • Тугоподвижность мышления
  • ФОРМЫ МЫСЛИ, или: Формы мышления
  • ФУНКЦИЯ (ЭЛЕМЕНТА, СТРУКТУРЫ, СИСТЕМЫ)
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ, СИСТЕМЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь