СТРУКТУРАЛИЗМ

— методологическая парадигма естественно-научного и гуманитарного познания, считающая главной целью пауки нахождение такой совокупности базовых свойств, отношений и законов изучаемой предметной области, которые не зависят ни от конкретного содержания (значения) се элементов, ни от их изменения с течением времени. Структуралистская парадигма противостоит исторической парадигме, акцентирующей исследовательское внимание на изучении изменения предмета, его реальной истории. Тогда как концептуальным ядром историцизма является тезис: «сущность объекта формируется в процессе его истории», структурализм исходит из наличной данности структуры (она либо есть, либо ее нет) и ее инвариантности (неизменности, постоянства) во времени. (См. системно-структурный метод, неизменность).

Просмотров: 698
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • Византийская эстетика (как парадигма)
  • ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА КОГО-ЛИБО
  • Гоббс: человек, его сущность и общество
  • Гуманитарная парадигма познания
  • Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности. С. С. Бубнова
  • Древнерусская эстетика (как парадигма)
  • Естественнонаучная парадигма познания
  • ЗНАК, КРИТИКА ЕГО ТРАДИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
  • Изменения в процессе труда
  • Изменения в языке (Языковые изменения)
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Метод научного познания
  • НАСИЛИЕ (буквально делание чего-либо через силу, принуждение силой)
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Обелять кого-либо
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • Отыгрываться на ком-либо
  • ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В КАКОЙ-ЛИБО АНАТОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ (ОТСЕКЕ)
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Подхватить чью-либо мысль
  • Православная эстетика (как парадигма)
  • Распределенное изучение возможностей применения средств ИКТ в процессе освоения конкретной предметной области
  • РЕАЛИИ ОТКРЫТОГО ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ: К ПОНИМАНИЮ НАШЕЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
  • Средневековая эстетика (как парадигма)
  • Техника в структурной семейной психотерапии, заключающаяся в выборе одной из сфер семейного взаимодействия с целью исследование ее структурных элементов. Функциональный анализ (FUNCTIONAL ANALYSIS)
  • Человек и его сущность. Государственное правление по Локку
  • Ясперс об истории и осевом времени



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь