СТРУКТУРА НАУКИ

— различные аспекты и подсистемы науки:

1) множество ее фундаментальных аспектов: наука как знание, как познавательная деятельность, как социальный институт, как инновационная деятельность, как социокультурная подсистема;

2) множество единиц, видов и уровней научного знания: факт, научный закон, теория, метатеория, дисциплина, область знания, тип знания, эмпирический и теоретический уровни, исторические и социокультурные таксоны науки и т. п.;

3) множество социально-институциональных и организационных форм осуществления научной деятельности: лаборатория, кафедра, институт, академия, проблемная группа, дисциплинарное научное общество, «невидимый колледж», национальное сообщество, государственный сектор науки, гражданский сектор науки, научный парк, технополис, международное научное сообщество и т. п.;

4) множество научных инноваций: проблема, идея, теория, проект, модель, полезная модель, разработка, прибор, система единиц и стандартов, технология и т. п.;

5) множество социокультурных функций: информационная, мировоззренческая, проективная, прогнозная, оценочная, практическая и др. (См. наука, научная деятельность)

Просмотров: 1813
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЕКТОР НАУКИ
  • Возникновение психологии как науки
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР НАУКИ
  • Задача технологии как науки
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • Знание как деятельность
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • КЛАСС, МНОЖЕСТВО (В ЛОГИКЕ И МАТЕМАТИКЕ)
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • МНОЖЕСТВО
  • Множество и элемент
  • НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • Несколько или множество необходимых причин
  • Несколько или множество удовлетворительных причин
  • НЕЧЕТКОЕ МНОЖЕСТВО
  • НОРМАЛЬНОЕ МНОЖЕСТВО
  • ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • ПОЗНАНИЕ  КАК  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ПРОМЫШЛЕННЫЙ СЕКТОР НАУКИ
  • ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУХЕ
  • Связное множество
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК НАУКА
  • СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА
  • Счетное множество
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь