ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ

раздел математики, исследующий общие свойства множеств. Множеством называется любое объединение в одно целое некоторых определенных и различных между собой объектов нашего восприятия или мысли. В Т. м. изучаются общие свойства различных операций над множествами, кардинальные числа, упорядоченные множества, ординальные (порядковые) числа, являющиеся обобщением натуральных чисел как порядковых номеров. Кроме абстрактных множеств в Т. м. изучаются конкретные точечные множества, элементами которых являются действительные числа или вообще точки многомерных числовых пространств и ряд др. вопросов. Теоретико-множественный подход в инженерной психологии использован К. С. Козловым для описания процесса информационного поиска оператором, описания процесса обучения; на их основе разработаны основные понятия семантической теории информации. С. В. Борисов использовал теоретикомножественную модель для оценки степени неупорядоченности оперативного поля пультов управления. Известны и др. примеры использования Т. м. при моделей операторской деятельности (Г. И. Дальнейшим развитием теоретико-множественного подхода в инженерной психологии является применение размытых (нечетких) множеств, понятие о которых введено Л. Заде. Такой подход основан на том, что ключевые элементы в человеческом мышлении являются классами объектов, в которых переход принадлежности к одному классу и непринадлежности к нему составляет непрерывный континуум, и что логика причинно-следственной связи в человеческом мышлении отличается от формальной логики и подчинена многозначной логике. Класс, который допускает возможность частичного членства, называется размытым, или нечетким, множеством. Такое множество объектов задается с помощью функции принадлежности, принимающей численные значения в диапазоне [0 — 1J в соответствии со степенью принадлежности объекта к данному множеству. Нечеткие множества наиболее адекватно описывают процессы оперативного мышления оператора, поэтому они являются хорошей моделью для описания процессов принятия решения (Б. М. Герасимов, О. Г. Чароян и др.); они находят применение для описания процессов неопределенности, с которой часто сталкиваются при решении инженерно-психологических задач. Интересна попытка применения Г. Г. Маныпиным аппарата нечетких множеств для проведения инженерно-психологической оценки проектов СЧМ.

Просмотров: 1115
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F93" Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • АППАРАТУРА ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • КЛАСС ДЛЯ СЕБЯ
  • МНОЖЕСТВ ТЕОРИЯ
  • МНОЖЕСТВ ТЕОРИЯ
  • Множеств теория
  • МНОЖЕСТВ ТЕОРИЯ
  • МНОЖЕСТВ ТЕОРИЯ
  • МНОЖЕСТВ ТЕОРИЯ,
  • Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • ОБЪЕДИНЕНИЕ (СЛОЖЕНИЕ) КЛАССОВ (МНОЖЕСТВ)
  • ОТНОШЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЭЛЕМЕНТА КЛАССУ (МНОЖЕСТВУ)
  • ПАРАДОКСЫ (логики и теории множеств)
  • ПЕРЕСЕЧЕНИЕ КЛАССОВ (МНОЖЕСТВ)
  • ПОНЯТИЙНАЯ СХЕМА ОПИСАНИЯ КОНФЛИКТА
  • ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, или область объектов теории,универсум рассуждения
  • Процедура описания трудовых процессов. Е. Ю. Артемьева, Л. Н. Лучко, Ю. К. Стрелков
  • Речь эгоцентрическая, или «речь для себя»
  • СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики
  • Шкала для оценки посттравматических реакций Миссисипская
  • ЯЗЫКИ ОПИСАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь