Волевых качеств развитие

— формирование таких качеств личности, как решительность, настойчивость, независимость, смелость, упорство, целеустремленность, позволяющих человеку действовать в соответствии с собственными целями, идеалами и ценностями, независимо от случайных обстоятельств и давления со стороны других людей. В. к. р. в онтогенезе связано со становлением мотивационных систем ребенка, устойчивости и осознанности его желаний и стремлений. Основой В. к. р. является формирование устойчивой иерархии мотивов, при которой одни мотивы становятся более значимыми и доминируют над другими. Воспитание В. к. заключается в формировании социально значимой нравственной, моральной или познавательной мотивации, которая приобретает для ребенка побуждающий и смыслообразующий характер. В. к. р. опирается на функцию воображения, благодаря которой будущие, предвосхищаемые результаты «нужного» действия становятся более значимыми и сильными для ребенка, чем сиюминутные удовольствия. Волевые усилия как раз и заключаются в преодолении ситуативных побуждений ради более значимой, но отдаленной цели. В. к. ребенка воспитываются только при известной степени самостоятельности, когда он сам может ставить себе цели и выбирает способы их достижения. В условиях сверхзаботы и гиперопеки В. к. ребенка остаются в зачаточном состоянии. Е. О. Смирнова

Просмотров: 2092
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Амбивалентность поведения ребенка
  • ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА РЕБЕНКА
  • ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА, СИНДРОМ
  • ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
  • Дневник развития ребенка
  • Дневники ребенка
  • ДОМ РЕБЕНКА
  • дом ребенка
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КОМИТЕТ ООН ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
  • КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА РЕБЕНКА
  • НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКА
  • Перечень принципов благополучия ребенка
  • Пособие на ребенка
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА, ФАНТАЗИЯ
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
  • Сензитивность к потребностям ребенка
  • СИНДРОМ ИЗБИТОГО РЕБЕНКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ РЕБЕНКА
  • Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
  • ФАНТАЗИЯ, ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь