БОДРИЙАР Жан

(BAUDRILLARD, Jean) (p. 1929) Французский социолог. Первоначально занимал критическую позицию по отношению к марксистской экономической теории, пренебрегающей, по его мнению, проблемами потребления, впоследствии сосредоточился на анализе производства, обмена и потребления знаков и символов в потребления обществе. Бодрийар утверждает, что электронные средства коммуникации фальсифицируют социальные отношения,  которые становятся просто симуляциями социальной реальности. Бодрийар стремится к пониманию природы массового общества и массовых коммуникаций. Он утверждает, что поскольку социальная реальность  есть симуляция, общество становится гиперреальным. Его основные работы: «К критике политической экономии знака» (Baudrillard, 1972); «Зеркало производства» (1973); «Символический обмен и смерть» (1976); «В тени молчаливого большинства» (1978); «Соблазн» (1979); «Симуляции» (1981); «Фатальные стратегии» (1983); «Америка» (1986). Критики резко расходятся в вопросе о значимости работ Бодрийара. См. также: Гиперреальность; Знак; Постмодернизм. Лит. : Rojek and Turner (1993)

Просмотров: 552
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.




Другие новости по теме:

  • «ВВЕДЕНИЕ К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • БОДРИЙАР (BAUDRILLARD) Жан
  • БОДРИЙАР (BAUDRILLARD) Жан
  • Бодрийар (BAUDRILLARD) Жан
  • БОДРИЙАР Жан
  • Бодрийар, Жан
  • БОДРИЙЯР (BAUDRILLARD) Жан (P. 1929)
  • БОДРИЙЯР (BAUDRILLARD) Жан (р. 1929)
  • В ТЕНИ МОЛЧАЛИВОГО БОЛЬШИНСТВА, ИЛИ КОНЕЦ СОЦИАЛЬНОГО
  • В ТЕНИ МОЛЧАЛИВОГО БОЛЬШИНСТВА, ИЛИ КОНЕЦ СОЦИАЛЬНОГО
  • ЗНАК, КРИТИКА ЕГО ТРАДИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • КУЛЬТУРА МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ОБЗОР СЕМЕЙНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (ОСП)
  • ОБЩЕСТВА МАССОВОГО ТЕОРИИ
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ (ОБЩЕСТВО МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ)
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Общество потребления
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ)
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ или ТОВАРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ПОТРЕБЛЕНИЯ ОБЩЕСТВО
  • ПОТРЕБЛЕНИЯ РАЗЛИЧИЯ
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Теории массового общества
  • ФОНД ПОТРЕБЛЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь