КУЛЬТУРА МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

(consumer culture) – 1. Ориентация в современных капиталистических обществах на маркетинг и потребление товаров (услуг). 2. "Дифференцированно-статусная" и "сегментированно-рыночная" культура современных обществ, в которых индивидуальные вкусы отражают не только социальные характеристики (возраст, пол, занятость, этнос и т.д.), и социальные ценности, а также индивидуальные образы жизни потребителей. Хотя в прежние времена социология была склонна считать кул, туру массового потребления манипулируемой и стадиально управляемой, сегодня очевидно, что ни модель культурного манипулирования, ни модель индивидуального "потребительского суверенитета", предпочитаемая экономистами, сами по себе не могут адекватно отразить обозначаемые процессы. Как показал Фитерстоун (1990), в капиталистических обществах потребление (а) непрерывно поощряется с тем, чтобы поддерживалось производство и обеспечивался стимул к труду; (б) стало важным признаком статусного дифференцирования всех социальных групп; (в) является главным источником наших удовольствий и грез. Все эти аспекты, надо полагать, включают сложные, подчас противоречивые отношения. С одной стороны, несомненно, новое манипулирование потребностями, например, элементами фиктивной "ностальгии" и "попурри", порожденными туризмом и промышленностью "наследия" (см. Роджек, 1993). С другой стороны, в соответствии с теориями постфордизма производство все более ориентируется на нужды специалистов, расширяя культурное разнообразие, индивидуальный выбор и самовыражение. Таким образом, интерес к культуре массового потребления выдвинул "культурные вопросы на передний план"  и стремится выйти за пределы чисто негативных оценок удовольствий потребления в прежних теориях массовой культуры. См. также Реклама; Бодрияр; Постмодернизм.

Просмотров: 1413
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКНИКА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
  • КОНЕЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ
  • КОНЕЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ
  • КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
  • Массового действия принцип
  • МАССОВОГО ДЕЙСТВИЯ, ПРИНЦИП
  • МАССОВОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ
  • НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ОБЗОР СЕМЕЙНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (ОСП)
  • ОБЩЕСТВА МАССОВОГО ТЕОРИИ
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ (ОБЩЕСТВО МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ)
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Общество потребления
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ)
  • ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
  • ОСНОВНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ МАССОВОГО СОЗНАНИЯ
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ или ТОВАРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ПОТРЕБЛЕНИЯ ОБЩЕСТВО
  • ПОТРЕБЛЕНИЯ РАЗЛИЧИЯ
  • ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ
  • ПРОИЗВОДСТВО УСЛУГ
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Теории массового общества
  • ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБЩЕСТВА
  • ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБЩЕСТВА
  • ТЕОРИЯ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • ФОНД ПОТРЕБЛЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь