ИСКУССТВО

— особая форма культуры, включает специфические виды познания, деятельности, удовлет воряет индивидуальные и социальные эстетические потребности; отражая действительность в системе художественных образов, содержит концентрированную информацию о духовной жизни общества. Процесс развития И. непрерывен, разомкнут, соотнесён с общей социальной историей, не повторяя ее буквально; высшие из достижений И. последующими этапами развития не перекрываются. И. имеет исторически стабильные и мобильные свойства, сохраняет в сознании фундаментальные общие ценности и реагирует на особенности конкретных исторических периодов, крупных социальных групп. При зарождении И. его элементы синкретически слитны и не выделены из общей социальной деятельности; впоследствии, не утратив связей с многообразием социума, И. выработало собственные структуру, системы жанров, стилей, форм, языка (языков). Общие для И. законы преломляются через знаковые системы (системы выразительных средств) вербальные, цветовые, звуковые и др., образуя виды И. (художественная литература, живопись, музыка и др.), которые постоянно взаимодействуют между собой, формируя в т. ч. виды синтетические (театр, киноискусство и др.). Уровень развития и активность функционирования И. в обществе являются важной характеристикой культуры в целом. Е. Г. Шевляков

Просмотров: 939
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Культурология: краткий тематический словарь//Под ред. Драч Г.В., Матяш Т.П., 2001 г.




Другие новости по теме:

  • "F80" Специфические расстройства развития речи и языка
  • "F84" Общие расстройства психологического (психического) развития
  • ВЕДУЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Виды и свойства внимания Непроизвольное внимание
  • ВИДЫ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
  • ВИДЫ ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
  • ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
  • Виды речевой деятельности и их особенности
  • Виды учебной деятельности
  • Воспроизводство культуры в ходе пси хического развития ребенка
  • ДЕФЕКТОВ РАЗВИТИЯ ВИДЫ
  • Информационные системы врачей общей практики (ИСВОП)
  • Исторический и социокультурный контекст развития европейской культуры и философии
  • История развития социальной работы
  • КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ВИДЫ
  • КУЛЬТУРЫ СИСТЕМЫ
  • мониторинг развития системы образования
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Общие системы
  • Педагогическое общение : диалог и его виды
  • Педагогическое общение: конфликт и его виды
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА
  • СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА ВИДЫ
  • Структура социальной системы
  • Элемент социальной системы
  • ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ, СИСТЕМЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь