СЕНВИКТОРСКАЯ ШКОЛА

богословская школа при СенВикторском аббатстве (abbayc de SaintVictor) канониковавгустинцев, существовавшем в Париже с 1113, междунар. центр ортодоксальнокатолич. фило­софии в 12 в. Основатель С.-В. ш.- Гильом из Шампо (ок. 1068-1121), представитель крайнего реализма, противник Абеляра. Общая атмосфера С.-В. ш. опре­делена традициями ср.-век. мистики, восходящими к Августину и отчасти к Псевдо-ДионисиюАреопагиту, но получившими новый импульс от Бернара Клервоского. Нек-рые деятели С.-В. ш. выступали во имя этих традиций против схоластич. рационализма как таково­го (трактат Вальтера СенВикторского «Против четы­рёх лабиринтов Франции», где под «лабиринтами» подразумеваются системы Абеляра, Жильбера Порретанского, Петра Ломбардского и Петра Пуатевинского). Однако виднейшие мыслители С.-В. ш.- Гуго СенВикторский (ок. 1096-1141) и Ришар СенВикторский (ум. 1173) - стремились к созданию мистики и рацио­нализма в духе ср.-век. платонизма на основе принци­пов Ансельма Кентерберийского (постановка вопроса о «необходимых логич. основаниях» даже «таинств веры», но при подчинении разума вере).. личности (в отличие от эллинскоевропейской) присущи особые чувства интуиции, сопереживания, об­разности и ритмики (формула: «эмоция принадлежит негру, а разум - эллину»), и потому негро-афр. и эллино-европ. культуры принципиально различны. Позднее С. отошёл от субъективистских крайностей негритюда, рассматривая «африканизм» как культуру, ос­нованную на ценностях солидаризма и гармонии в отно­шениях между человеком и миром. В утверждении культурной независимости Африки С. видит основу её самоопределения и в др. сферах, но при этом выступает и за синтез афр. культурных ценностей с научно-технич. ценностями зап. цивилизации. Эти взгляды подвергались критике за преувеличение роли субъек­тивных и ценностных факторов, за несостоятельность расового распределения ценностей, за ограниченность «культурной критики» неоколониализма.

С. подчёркивает также специфику социального раз­вития Африки, пытается обосновать возможность осо­бого реформистского «афр. социализма». По С., фор­мы распределения и труда, присущие традиционной об­щине, носят солидаристский характер и тем самым, исключив классовые конфликты и эксплуатацию, мо­гут стать основой для создания гармонич. отношений в масштабах всего общества. С. пытается показать так­же особый солидаристский характер афр. демократии, гос-ва и партии.

Не принимая марксизма в целом - материалистич. понимания истории, учения о классовой борьбе, С. пы­тается эклектически соединить нек-рые его принципы (гуманизм, всестороннее развитие личности) с теорией «афр. социализма».

Просмотров: 481
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Советский философский словарь, 1974 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • «К ВОПРОСУ О РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ»
  • «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗМА ОТ УТОПИИ К НАУКЕ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Аддикции отношений при нехимических зависимостях
  • Всестороннее развитие личности
  • Всестороннее развитие личности
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • Всестороннее развитие личности
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ, ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ, ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • ГАРМОНИИ ВЕРЫ И РАЗУМА ТЕОРИЯ
  • ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ (HUGO DE SANCTO VICTORE) (ок. 1096-1141)
  • ГУГО СЕНВИКТОРСКИЙ
  • Доводы против личности
  • метод исследования личности на основе составления таблиц распределения
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Новый век, движение
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИЯХ
  • Преступления против личности
  • Принципы лечения и реабилитации при соматических расстройствах
  • Схоластическая философия: утверждение гармонии веры и разума Отношение церкви к рациональному познанию
  • Теория культурных ценностей
  • Тест определения жизненных ценностей личности
  • Уровни освоения культурных ценностей
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь