РЕГРЕСС

(от лат. regressus - обратное движение), тип развития, для к-рого характерен переход от высше­го к низшему. Содержание Р. составляют процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных необходимых функций; Р. включает также моменты застоя, возвра­та к изжившим себя формам и структурам. По своей направленности Р. противоположен прогрессу. Между ними существует сложная многосторонняя связь; с одной стороны, отд. регрессивные изменения могут происходить в рамках общего прогрессивного развития системы; с другой - при нарастании регрессивных изменений системы в целом отд. её составляющие могут сохранять прогрессивное направление развития.

В обществ. развитии возможность Р. заложена в са­мой противоречивой сущности историч. процесса. В. И. Ленин подчёркивал, что «история идет зигзагами и кружными путями» (ПСС, т. 36, с. 82). Реакц. классы и силы могут на какоето время возобладать над прог­рессивными силами (периоды реакции, рост фашизма). Однако эти регрессивные явления не прерывают про­цесса развития в рамках более общей системы.

Просмотров: 544
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Советский философский словарь, 1974 г.




Другие новости по теме:

  • F82 Специфическое расстройство развития моторных функций
  • ГЕСЕЛЛЯ, ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ (или ШКАЛЫ)
  • Движущие силы развития
  • Движущие силы развития
  • ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
  • закон изменения скорости развития навыка
  • Информационные системы врачей общей практики (ИСВОП)
  • История развития
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НОВОРОЖДЕННОГО
  • История развития понятий «общение» и «коммуникация»
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • История развития социальной работы
  • История развития учения о патологии личности
  • Критические периоды внутриутробного развития
  • КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ
  • мониторинг развития системы образования
  • Непроформированный тип развития
  • ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ  РАЗВИТИЯ  НАУКИ.  
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • РЕГРЕССИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛИЧНОСТИ И В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
  • Сензитивные периоды развития
  • Сенситивные периоды психического развития
  • Специфическое расстройство развития двигательных функций
  • Тенденция развития от общего к специфическому
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь