ДИКЕАРХ из Мессены

(2-я пол. 4 в. до н. э.), др.-греч, философ, представитель перипатетической школы, ученик Аристотеля, друг Аристоксена. Соч. Д. (гл. обр. историч., историко-культурного, биография., историко-лит., географич. и этико-антропологич. характера), оказавшие влияние на мн. позднейших авторов (Эратосфен, Варрон, Цицерон, Иосиф Флавий, Плутарх), не сохранились: фрагменты изданы с комментариями в собрании Ф. Верли (F. Wehrli, Die Schule des Aristoteles, Heft I: Dikaiarchos, 19672). Своей «Жизнью Эллады» (фр. 47-66) Д. дал одну из первых историй культуры: смена трёх ступеней х-ва - собирательства, пастушеской жизни, земледелия (идеализация первой из них, соответствующей золотому веку Гесиода); происхождение социально-политич. институтов, различные изобретения культуры; влияние вавилонян и египтян. Отказ от спекулятивной философии у Д. связан с перенесением ценностного примата на практич. (активную) жизнь (vita activa) - в сознат. противопоставлении идеалу теоретич. (созерцательной) жизни (vita contemplativa) у Аристотеля и Теофраста. В диалоге «О душе» (в 6 кн.) доказывалась смертность души (псюхе), понимаемой как «гармония» 4 элементов (фр. 9- 12), что не мешало Д. признавать профетич. способности души, проявляющиеся во время сна и состояний одержимости («О гадании»). «Жизнеописания» Д. важны как один из ранних источников свидетельств о Пифагоре (фр. 33-37).

Просмотров: 494
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Советский философский словарь, 1974 г.




Другие новости по теме:

  • «МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ», «Медитации о первой философии, в которых доказываются существование Бога и отличие человеческой души от тела»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Адам Смит как философ-моралист
  • ВРЕМЯ КУЛЬТУРЫ
  • Гармония в жизни
  • ДИКЕАРХ ИЗ МЕССЕНЫ
  • ДИКЕАРХ из Мессены
  • Жизнь после жизни
  • Жизнь, образ жизни
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Историко-культурная типология педагогики
  • ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БЫТИЯ БОГА
  • ИСТОРИКО-ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЛАСТИ
  • ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ
  • Историко-этнографическая область
  • Исторический и социокультурный контекст развития европейской культуры и философии
  • ИСТОРИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
  • КУЛЬТУРЫ РОССИИ ВЛИЯНИЕ НА МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ
  • Метод историко-психологического познания
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Происхождение жизни
  • Происхождение жизни
  • ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ
  • Психолого-педагогическое воздействие (влияние) лонгирующего характера
  • Разнообразие русской философии в контексте культуры
  • Самоубийство как образ жизни
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры
  • ТЕХНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ
  • Уклад (жизни) школы
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь