представление знаний

Когнитивная наука задается вопросом, как живые организмы сортируют объекты окружающего мира по категориям. Объект может относиться к любому периодически встречающемуся классу переживаний — от конкретной сущности до абстрактной идеи. Поэтому классификация играет решающую роль в восприятии, мышлении и языке и является важным фактором жизнедеятельности как таковой. Существует много подходов к проблеме классификации. Дедуктивные подходы — такие, как искусственный интеллект, — начинают с символьных имен и описаний для уже имеющихся категорий. Когнитивное моделирование исходит из представления, что такое символьное взаимодействие имеет сходство со способами классификации, используемыми нашим мозгом. Ожидается, что со временем этот подход объединится с индуктивным подходом, пытающимся смоделировать аппаратное обеспечение нашего мозга. В моделировании человеческой жизнедеятельности оно исследуется в ходе экспериментов по тому, как и что люди классифицируют. Психофизическая категоризация исследуется при испытании пределов распознавания и идентификации. Психофизика изучает, насколько малые физические различия мы можем различить и какие классы стимулов можем с достоверностью определить, и она также хочет узнать, каково отношение между физической интенсивностью стимулов и психологической интенсивностью ощущения, которое они вызывают.

Структурные Теории подчеркивают, что отношения между свойствами составляют важную информацию о паттерне. Структурная методология для систем приобретения знания сосредоточена на выделении бессознательного различения паттернов, не требуя от опрашиваемых обобщений, выходящих за тот уровень, на котором делаются различения в повседневной практике. Во многих случаях требование к опрашиваемым представить свое знание в другом представлении вызывает ошибку и снижает качество функционирования. В своем эссе «О театре марионеток» Генрих фон Клейст рассуждает об опустошающем воздействии самоосознания на естественное изящество человеческого существования и движение танцора. Феноменологическая критика репрезентационализма в когнитивной науке отвергает мнение, что состояния представления определяют и объясняют взаимодействие человека с окружением в его самом фундаментальном виде. Она отбрасывает идею, что отношение индивида к миру заключается только лишь в отношении содержания человеческого сознания к миру объектов, событий и связей, как представленному в этом содержании. Она возражает, что самые богатые и разнообразные возможности человеческой деятельности бесспорно относятся к нераздумывающе-му, привычному действию, из которого состоит большая часть нашей повседневной деятельности, и что большая часть из них успешно выполняется именно в отсутствие руководства или вмешательства со стороны сознания. Когнитивная психология предполагает, что подавляющее большинство людей не знакомы с процессами осознавания того, что происходит в человеческом сознании. Многие функции, связанные с восприятием, памятью и обработкой информации, выполняются до и независимо от сознательной активности, и то, что представляется сознанию спонтанным, есть результат скорее ментальных процессов, чем процесса мышления как такового.

Просмотров: 577
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Словарь технической реальности: Культурная интеллигенция социальный контроль / Конрад Беккер; — М.: Ультра. Культура, 2004. — 224 с.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • «ТРАКТАТ О НАЧАЛАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ»
  • «ТРАКТАТ О ПРИНЦИПАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ»
  • Взаимодействие сознания и подсознания
  • ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП
  • ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП
  • единства сознания и деятельности принцип
  • Единство сознания и деятельности
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • Знание того, чего узнать нельзя
  • Информационное взаимодействие между организаторами учебно-воспитательного процесса
  • Классификация неврозов согласно Международной классификации болезней10
  • Классификация психогенных расстройств согласно Международной классификации болезней10
  • Классификация, согласно Международной классификации болезней 10го пересмотра
  • КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от лат. COGNITIO - знание, познание)
  • Локк: «опыт о человеческом разумении». Простые и сложные идеи. Учение о языке
  • Ограничение жизнедеятельности человека
  • Ограничение жизнедеятельности человека
  • ОТНОШЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЭЛЕМЕНТА КЛАССУ (МНОЖЕСТВУ)
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Подчинения отношение (между суждениями)
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯ
  • Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности (активности) воспитанников
  • Противоречия отношение (между понятиями)
  • Совместимости отношение (между суждениями)
  • СОЗНАНИЯ И ТЕЛА ОТНОШЕНИЕ
  • Состояния сознания. Роль сна
  • СТРАТИФИКАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЗНАНИЯ
  • ТРИМОДАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь