ЙОГАЧАРА

(практика йоги), виджнянавада (доктрина сознания), Дхармалакшана — школа махаяны, стоящая на позициях крайнего идеализма. Возникла в Индии примерно во 2 в., ее расцвет в 4—5 вв. связан с именами братьев Асанги и Васубандху. Свое название школа получила по названию трактата «Йогачара-бхуми-шастра» («Наука о ступенях йогической практики»). Последователями этой школы были Ашвагхоша, а также Дигнага и Дхармакирти в нач. их деятельности. Краеугольным камнем учения йогачаров являлось отрицание реальности внешнего мира (реальность есть не более чем образы, получаемые монахом во время медитации) и сведение всех элементов-дхарм к модусам единого индивидуального сознания-сокровищницы (см. Алая-виджняна), являющегося ступенью в эволюции абсолютной реальности, таковости (татхата), в к-рой оно пробуждается. Поэтому последователи этой школы придавали большое значение интроспекции и йогической практике, к-рая должна была помочь заменить ложные воззрения неискушенных людей интуицией абсолютной реальности. Йогачары считали дхармы изначально покоящимися, что давало им основания рассматривать нирвану как реальность, а сансару, в к-рой дхармы движутся, считать нереальной. Модифицировали они и хинаянистическую концепцию трех тел Будды (см. Трикая). Примерно в 9 в. школа И. разделилась на две подшколы: агаманусарино - виджнянавада — последователей Асанги и ньяянусарино-виджнянавада — последователей Дигнаги. В первой занимались интерпретацией абхидхармы, во второй перенесли акценты с абхидхармы на теорию познания и разрабатывали гносеологич. и логич. проблемы. В 7 в. учение Йогачаров проникает в Китай благодаря Сюаньцзану и образует концептуальный базис школы Фасян-цзун, основанной его учеником. В Японии эта школа появляется под названием Хоссо-сю. Н. А. Канаева

Просмотров: 566
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • АМСТЕРДАМСКАЯ ШКОЛА
  • АННАЛОВ ШКОЛА или Новая историческая наука
  • АНТРОПОГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА
  • БАДЕНСКАЯ (школа), или аксиологическая школа
  • ВЕНСКАЯ ШКОЛА
  • ВИДЖНЯНАВАДА
  • Виртуальная реальность сознания
  • МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ ШКОЛА
  • Материя (объективная реальность) и идеальное (как субъективная реальность)
  • МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА
  • РЕАЛЬНОСТИ ОТРИЦАНИЕ
  • ТЯНЬТАЙ ШКОЛА (Тяньтай-цзун)
  • Феномен удвоения реальности сознания
  • ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА (Школа Дюркгейма)
  • ХУАЯНЬ ШКОЛА (Хуаянь цзун)
  • ШКОЛА
  • ШКОЛА
  • ШКОЛА
  • Школа
  • ШКОЛА
  • ШКОЛА
  • Школа
  • Школа
  • Школа
  • ШКОЛА АННАЛОВ (новая истор. наука)
  • Школа как культурно-образовательное пространство
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система
  • ШКОЛА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ДЮРКГЕЙМОВСКАЯ (ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь