ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

- включает в себя психологию обучения и психологию воспитания, к-рые тесно связаны. Предмет психологии обучения составляют: характеристики усвоения знаний и овладения приемами самостоятельного добывания знаний; особенности активной учебной деятельности и видов взаимодействия, общения с др. человеком в ходе этой деятельности; качественные изменения в умственном развитии обучающегося (напр., в типе мышления, особенностях памяти, внимания и др.) и в его нравственном развитии (напр., в мотивации и отношении к учению) обучающегося. Предмет психологии воспитания составляют: знание о нормах, эталонах соц. поведения человека, принятых в данном об-ве; особенности различн. видов деятельности (напр., трудовой, художественной) и общение с др. человеком ходе получения и реализации этого знания; чественные изменения в нравственном развитии личности (ее направленности, потребностно-мотивационной сферы, активной жизненной позиции и др.), к-рые возникают под влиянием воспитания. Соответственно предметом П.п. являются показатели эффективности обучения и воспитания, психологич. критерии обученности и воспитанности. Все закономерности и показатели эффективности обучения и воспитаний П.п. преломляет через индивидуальные и возрастные особенности человека (от детства до зрелости). Важный раздел П.п. составляют также знание психологии учителя и воспитателя, о психологич. требованиях личности и деятельности человека, могущего эффективно обучать и воспитывать. Основные положения П.п.: обучение и воспитание строятся на основе возрастной психологии с ориентацией на "завтрашний день"; обучение и воспитание организуется с учетом индивидуальных особенностей учащегося, но не приспособления к ним, а проектирования новых задов деятельности, новых уровней развития обучающихся; обучение и воспитание не могут быть сведены к передаче знаний, к отработке действия и операций, цель их - формирование личности обучающегося, развитие сферы детерминации его поведения (ценности, мотивы, цели и др.). Развивающий и воспитывающий эффект обеспечивают не любые, а только формирующие личность виды деятельности и общения. Лит.: Возрастная педагогическая психология: учебник. М., 1979; Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения М, 1986. А.К. Маркова.

Просмотров: 531
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  •  Критерии и показатели эффективности формирования  навыков здорового образа жизни и безопасного поведения личности
  • АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • Виды речевой деятельности и их особенности
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ в психологии
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И ОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ЛЮДЬМИ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГО (ОБУЧАЮЩЕГОСЯ)
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
  • ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • ПОКАЗАТЕЛИ АЛГОРИТМА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • Средства обучения и воспитания
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь