БУДОН (BOUDON) Раймон (1934)

- франц. социолог. Выдвигает принцип методологич. индивидуализма, к-рый может быть выражен в самых общих терминах следующим образом: "...объяснить соц. феномен - это значит представить его как следствие индивидуальных действий". Согласно Б., его теоретическая парадигма может быть выражена формулой:

M=M{m[ S(M)]}.

Эта формула означает, что весь соц. феномен "М" является функцией агрегации индивидуальных действий "т", зависящих от структуры ситуации "S", внутри к-рой находят себя актеры, сама же она действует при помощи макросоц. величин (условий) "М". Предмет методологич. индивидуализма - индивидуальное поведение в рамках данной соц. системы. Основная проблема - соединение, агрегирование индивидуальных интересов и способов поведения; при этом не предполагается, что социальное представляет собой нечто отличное от системы рез-тов индивидуальных взаимодействий. Б. считает, что социологич. анализ (будь то изучение единичных фактов, статистич. закономерностей или основных законов) имеет общую тенденцию выявить свойства системы взаимодействия, отвечающие за единичные факты, закономерности или наблюдаемые отношения. Логич. атом социологич. анализа - действующий индивид. Им могут быть не только отдельные личности, но и коллективная общность, когда она наделена властью коллективного действия (фирма, нация). Согласно различию между действиями логич. и нелогич., социология должна, в большинстве случаев, использовать более комплексную схему анализа индивидуального действия, по сравнению с той, к-рую используют, например, экономисты. По мнению Б., такие понятия, как "об-во", "класс", "свобода" не охватывают ничего, кроме умозрительных конструкций, подпитывающих иллюзию знания, и могут помешать формулировке значимых вопросов. Однако, если методологич. индивидуализм имеет тенденцию сражаться против реалистич. концепции социологич. категорий, то он все же противопоставляет ей определенную концепцию коллективной жизни, к-рая может быть очевидной. Акцент здесь делается на индивида, его действие и его выбор. Соч.: La crise de la sociologie. Geneve, 1971; Effects pervers et ordre social. P., 1977; La place du desordre. P., 1985; Logic Of Social Action. L., 1979-1981. Н.Г. Осипова

Просмотров: 787
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • AT-LARGE ADVISORY COMMITTEE – ALAC (расширенный консультативный комитет по делам индивидуальных пользователей)
  • COUNTRY-CODE NAMES SUPPORTING ORGANIZATION – CCNSO (организация доменных имен индивидуальных стран)
  • «МУЖЕСТВО БЫТЬ»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ
  • В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
  • Демокрит о человеке, его жизни и ценностях
  • Закон индивидуальных особенностей (различий)
  • ЗНАК, КРИТИКА ЕГО ТРАДИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • Индивидуальных случаев анализ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Матрица индивидуальных наблюдений
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • принцип единства явления и его сущности
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ ЛИДЕРОМ
  • Характеристики индивидуальных учебных достижений выпускников, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь