АД и РАЙ

- согласно релит, верованиям, места, куда отправляются души умерших людей; ад (от греч. hades - подземное царство) - место посмертных мучений грешников; рай (др.-евр. - эден или эдем) - посмертное местопребывание праведников. Представления о загробном мире сложились на почве непонимания первобытн. людьми таких явлений, как жизнь и смерть, и веры в бессмертие, в посмертное существование чело-веч. личности. Наличие таких верований у др. людей доказывают находки в местах погребений: умерших хоронили с оружием, пищей, домашней утварью, т. е. всем необходимым для жизни. В дальнейшем складываются воззрения о том, что бессмертны только души, а не тела. Загробный мир в эпоху первобытн. общества мыслился как улучшенная копия земной жизни: умершие там всегда удачно охотились, в избытке собирали съедобные плоды и коренья. С возникновением клас. общества, с формированием его репрес. аппарата, с появлением идеи посмертного воздаяния за земное поведение первоначально единое для всех царство мертвых в релит, представлениях раздваивается на рай — место вечного блаженства праведников и ад - место мучений грешников. Однако представления о рае и аде не сразу объединяются в религиях др. мира в единое понятие загробного мира. Так, напр., др. египтяне верили в райскую жизнь праведников на св. полях Ялу (Налу), но при этом считали, что грешников пожирала злая богиня сразу же после «страшного суда» бога Осириса. Др. греки считали, что большинство умерших попадают в мрачное подземное царство бога Аида и только немногие избранные поселяются после смерти на Елисейских полях, маздеизме, религии др. иранцев, концепции рая и ада сливаются в одно целое. В таких мир. религиях, как христианство и ислам, уже встречаются четкие представления о загробном мире как о рае и аде. Эти представления на протяжении веков выполняли соц. функцию примирения человека с клас.-эксплуатат. строем, обещая ему посмертную награду за все тяготы земной жизни. Совр. богословы, стремясь примирить траднц. картины ада как подземной геенны огненной и рая как прекрасного сада с воззрениями совр. человека, утверждают, что рай и ад надо понимать не букв., не в физич. смысле, не как реальные наслаждения или мучения, а как духовное чувство удовлетворенности или нравств. муки и угрызения совести, к-рые переживают души праведников и грешников после смерти.

Просмотров: 922
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Атеистический словарь/Под общ. ред. М. П. Новикова.- М.: Политиздат, 1986 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
  • «ФИЛОСОФИЯ ХОЗЯЙСТВА. Ч. 1. Мир как хозяйство»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Диагностика эгоцентризма как свойства и состояния личности
  • Диалог как духовное общение: концепция Т. А. Флоренской
  • Жизнь после жизни
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • КАК
  • КАК(О)
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Онтология эмпириокритицизма. Ощущения как элементы мира
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Поведение как эксперимент
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Самоубийство как образ жизни
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Суицидальное поведение как способ манипуляции
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • ЧАСТОТНЫЙ СЛОВАРЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА
  • Шопенгауэр: Мир как представление и воля
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь