Школьная адаптация

(school adjustment) Степень, в к-рой ребенок обладает необходимыми умениями и оказывается в состоянии отвечать требованиям и ожиданиям, предъявляемым к нему в условиях школьного обучения, будет определять то, насколько хорошо он к ним приспособлен. Когда между этими двумя факторами возникает несоответствие и поведение или учеба ребенка не отвечают школьным ожиданиям, его рассматривают как недостаточно адаптированного и нуждающегося в определенном вмешательстве. Это вмешательство, в свою очередь, может быть связано с коррекцией дефицита умений ребенка или с изменением требований и характеристик самой школьной ситуации. Адаптация может оцениваться в отношении целого ряда областей. Можно оценивать степень, с к-рой ребенок достигает целей обучения. В области поведения можно оценивать то, обладает ли ребенок умениями самоконтроля, концентрации внимания и др. способностями, позволяющими ему контролировать и направлять свое поведение в желательном направлении. Третья область, соц.-эмоциональная адаптация, зависит от соц. умений ребенка и норм группы сверстников. См. также Классная динамика, Обучение в раннем детстве, Эффект Пигмалиона, Школьное обучение К. Л. Бирман

Просмотров: 583
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • Адаптация к экстремальной ситуации
  • АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНАЯ
  • Амбивалентность поведения ребенка
  • Аффективный ребенок
  • БИТЫЙ РЕБЕНОК
  • Гендерная адаптация (полоролевая адаптация)
  • ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • ДИКИЙ РЕБЕНОК
  • Идеальный ребенок
  • Избитый ребенок
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
  • НЕДНОШЕННЫЙ РЕБЕНОК
  • Недоношенный ребенок
  • Обучение в раннем детстве
  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКА
  • ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК
  • ОСОБЫЙ РЕБЕНОК
  • ПРОБЛЕМНЫЙ РЕБЕНОК
  • РЕБЕНОК
  • РЕБЕНОК
  • РЕБЕНОК В РЕБЕНКЕ
  • РЕБЕНОК СИНЮШНЫЙ
  • РЕБЕНОК-ВОЛК
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Стадии развития поведения ребенка
  • Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
  • ЧЕРДАЧНЫЙ РЕБЕНОК



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь