Подпороговое восприятие

(subliminal perception) В конце 1950-х гг. большую обеспокоенность в об-ве вызвали заявления о том, что существует метод предъявления рекламных сообщений, к-рый может влиять на поведение на бессознательном уровне. Процедура подразумевала использование быстро появляющихся на экране сообщений, размер, скорость или яркость к-рых представлялись явно недостаточными для того, чтобы вызвать их осознание. Такие стимулы наз. подпороговыми. П. в. происходит в тех случаях, когда такие стимулы, даже если они оказываются незамеченными, каким-то образом оказывают воздействие на последующее поведение. Существуют серьезные сомнения в отношении способности подпороговых стимулов оказывать существенное влияние на поведение, не говоря уже о возможности их использования для побуждения людей к совершению конкретных действий или усвоению определенных аттитюдов. Большинство имеющихся фактов говорит о том, что испытуемые сталкиваются со значительными трудностями при извлечении смысла из подпороговых стимулов. По-видимому, воздействие такого рода скрытых стимулов, скорее всего, проявляется на аффективном, или эмоциональном уровне. Одной из ил. роли эмоциональных факторов в П. в. может служить феномен перцептивной защиты. Этот процесс, благодаря к-рому возникает эмоциональная, но неосознаваемая реакция на стимулы, иногда тж наз. субцепцией. См. также Восприятие (перцепция), Избирательное внимание С. Корен

Просмотров: 541
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • Ассертивность, или настойчивое поведение,
  • Влечения стимулы
  • ВЛЕЧЕНИЯ, СТИМУЛЫ
  • Внешние побуждения (стимулы)
  • Генерализация стимулов
  • ИДЕНТИФИКАЦИЯ СТИМУЛОВ
  • ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (или ДЕЙСТВИЕ)
  • Иррелевантные стимулы
  • КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ (или БОЛЕЗНЬ, РЕАКЦИЯ или СИНДРОМ)
  • МАТЕРИАЛЬНЫЕ И МОРАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ К ТРУДУ
  • моральные стимулы
  • ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ (или девиантное) ПОВЕДЕНИЕ
  • ПОВЕДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ (ПОВЕДЕНИЕ НА ВЫБОРАХ, ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ)
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДКРЕПЛЕНИЯ (СТИМУЛЫ)
  • ПУРКИНЬЕ, ЭФФЕКТ (или ФЕНОМЕН, или СДВИГ)
  • Расположенность к общению на том или другом языке
  • РЕПРОДУКЦИИ, МЕТОД (или ПРОЦЕДУРА)
  • Социальные стимулы
  • СТИМУЛОВ ОТБОРА, ТЕОРИЯ
  • СТИМУЛОВ, НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ, АСИНХРОНИЯ
  • СТИМУЛОВ, РАЗЛИЧЕНИЕ
  • СТИМУЛЫ УСЛОВНЫЕ
  • Трудовые стимулы
  • УЗНАВАНИЯ, ПРОЦЕДУРА (или МЕТОД)
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • Целе- или, и инструментально-рациональное поведение
  • ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОШИБКА или ОШИБКА В УРОВНЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь