СЕТНИЦКИЙ Николай Александрович

(1888, Ольгополь Волынской губ. - 1937) - философ, поэт, последователь Федорова. В 1908 г. поступил в Петербургский ун-т на отд. вост. языков, а через год на юридический ф-т. С 1913 г. работал экономистом и статистиком в различных учреждениях. После знакомства с Горским С. увлекается учением "общего дела" и становится пропагандистом его идей. Так, в работе "Статистика, литература и поэзия. К вопросу о плане исследования" (Одесса, 1922) перед статистикой, как наукой специальной и прикладной, он ставит задачу собирания и сохранения памяти, сначала о всех деятелях культуры и искусства (вне зависимости от масштаба их творчества), а затем и обо всех когда-либо живших и ныне живущих. С 1925 по 1935 г. С, работая в Экономическом бюро Китайско-вост. железной дороги в Харбине, на собственные средства переиздает 1-й том "Философии общего дела" Федорова, подготавливает и издает в Риге 2-й выл. сб. "Вселенское дело" (1934). В 1935 г. С. возвратился в СССР, в Москву, в 1937 г. был арестован и расстрелян. В работе "Смертобожничество", написанной совместно с Горским и изданной мизерным тиражом в Харбине (1926), он разбирает предпосылки, в силу к-рых как на религиозной, так и на нерелигиозной почве возникает "обожествление смерти", что ведет к практическому или теоретическому "смертобожничеству", в целом оцениваемому с т. зр. истинного христианина как ересь, с позиций философа - как полуистина. Формами "смертобожничества" являются различные виды культа стихийных сил природы, сводящиеся в своей основе к учению, в к-ром обоготворяется "Великая Матерь". Укоренилось "смертобожничество", по мнению авторов, также и на почве "популярно понимаемого христианства" - в силу ряда искажений церковной мысли, из-за недостаточно ясного понимания учения о бого-воплощении, о плоти Иисуса Христа, о плоти человека, что привело к неверному различению двух состояний плоти Христовой до и после воскресения (т. е. подверженную тлению и нетленную). Для преодоления "смертобожнических" настроений предлагается наряду с развитием православного учения о человеке, наряду со "словесной борьбой" вести работу за победу жизни, бороться всеми средствами со слепыми силами распада, ведущими к смерти.

Просмотров: 412
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Русская философия: словарь/Под общ. ред. М. А. Маслина / В. В. Сапов. – М.: Республика, 1995




Другие новости по теме:

  • «Ангел во плоти»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Адам Смит как философ-моралист
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Гипноз как инструмент исследования
  • ЖЕЛЕЗЫ КРАЙНЕЙ ПЛОТИ
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ КАК ФИЛОСОФСКИЕ ТЕРМИНЫ
  • ИСТОРИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • Механицизм как особый способ исследования
  • НАСИЛИЕ (буквально делание чего-либо через силу, принуждение силой)
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • ОБРЕЗАНИЕ КРАЙНЕЙ ПЛОТИ
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Природа телевидения как искусства
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Самоубийство как образ жизни
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • ТЕХНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ
  • У истоков атомистических идей. Атом как первоначало
  • УРБАНИЗМ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь