ВЕДАНТА

(Санскр.) Мистическая философская система, которая

выросла из усилий многих поколений мудрецов истолковать

сокровенный смысл "Упанишад" (см.). В Шад-Даршанах (шесть школ

или систем доказательств) она называется Уттара Миманса, и

приписывается Вьясе, составителю "Вед", который, таким образом,

считается основателем Веданты. Ортодоксальные индусы называют

Веданту - этот термин буквально означает "завершение всего

(ведийского) знания" - Брахмаджнана, или чистым и духовным

знанием Брамы. Если даже мы примем последние датировки, даваемые

различным санскритским школам и трактатам нашими востоковедами,

то Веданте должно быть 3300 лет, так как Вьяса, как утверждается,

жил за 1400 лет до Р.Х. Если, как Эльфинстон говорит в своей

"History of India", "Брахманы" суть "Талмуд" индусов, а "Веды" -

Моисеевы книги, то Веданту можно правильно назвать Каббалой

Индии. Но насколько неизмеримо более величественной!

Шанкарачарью, который был популяризатором системы Веданты и

основателем философии Адвайта, иногда называют основателем

современных школ Веданты.

Просмотров: 575
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Д. Мид. Теософский словарь.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • “Как будто”
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ЯВЛЕНИЕ И СМЫСЛ. Феноменология как основная наука и ее проблемы»
  • ВЕДАНТА (буквально “завершение Вед”)
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • Здравоохранение (как система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения)
  • ЗНАНИЕ КАК
  • КАК
  • КАК БУДТО
  • КАК(О)
  • Как?
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • Н.Луман: Общество как коммуникативная система
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Образование как система
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • Разработки и уточнения последних лет: Хабермас о возможности синтеза герменевтической и аналитической философии
  • РЕЛИГИЯ КАК КУЛЬТУРНАЯ СИСТЕМА
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
  • УТТАРА МИМАНСА
  • Фрейм -«как если бы»
  • ЧАСТОТНЫЙ СЛОВАРЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь