ЭМЕРДЖЕНТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

(лат. emergere — появляться, возникать) — идеалистическая теория развития. Получила распространение в англо-амер. немарксистской философии 1-й трети 20 в., особенно среди нек-рых представителей неореализма. Осн. представители: Александер, К. Ллойд-Морган, Ч. Д. Броуд. Теория Э. э. возникла в 20-х гг. Теоретики Э. э. рассматривали процессы изменения как иррациональные, логически непостижимые акты и в конечном итоге приходили к признанию божества. Эта теория приводит к отрицанию естественной и исторической закономерности и роли количественной стадии изменения в процессе развития. Для Ллойд-Моргана вся природа одухотворена: нет физического без психического. Александер первоосновой природы объявил нематериальное “пространство-время”, по отношению к к-рому материя производна. Первоэлементами природы служат для него нематериальные “точки-моменты”. Броуд защищал витализм и переселение душ.

Просмотров: 555
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • БРОУД (BROAD) Чарли Данбар
  • Дискуссия о роли природы и воспитания
  • ЕСТЕСТВЕННОЙ РЕАКЦИИ, ТЕОРИЯ
  • закон изменения скорости развития навыка
  • закон экономии (канон Ллойд-Моргана)
  • Изменения в процессе труда
  • Изменения в языке (Языковые изменения)
  • Индекс изменения физического объема основных фондов
  • Когнитивного развития теория
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ЛЛОЙД-МОРГАН К.
  • Лондонский Ллойд, Ллойд
  • МОРГАН (MORGAN) Конви Ллойд
  • Морган Конви Ллойд (1852-1936)
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Полемика о роли природы и воспитания в развитии
  • Психосоциального развития теория
  • теория группового развития В. Бениса, Г. Шепарда
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • ТЕОРИЯ РОЛИ
  • Теория сексуального развития 3. Фрейда
  • Теория трех ступеней развития
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Эпигенетическая теория развития личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь