ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ

1. Стороны предмета или процесса, различающиеся своим местом и ролью в структуре целого. Категория внешнего отражает поверхностную, непосредственно доступную чувствам сторону предмета или вне предмета существующую действительность. Категория внутреннего отражает существенную сторону предмета. Внутреннее непосредственно не дано и познается через внешнее, через проявления. Внешние стороны предмета определяются внутренними, законом, сущностью, и раскрываются, познаются через них. Рассмотрение внутренней природы предмета ведет к пониманию его противоречий, источника его развития и внешних форм проявления. 2. Стороны реальности, к-рые люди различают как внешний и внутренний мир.  Внутреннее — это духовный мир, внешнее — это мир природы, объективные процессы, происходящие в об-ве. Выяснение действительной связи В. и В.,объективного и субъективного совершалось в истории наук и философии в борьбе материализма с идеализмом и агностицизмом.

Просмотров: 961
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • БРИАТИЧЕСКИЙ МИР или Бриа
  • ВНЕШНЕЕ и ВНУТРЕННЕЕ
  • ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ
  • Внешнее и внутреннее
  • Внешнее и внутреннее в человеке: проблема соотношения
  • Внешний мир
  • ВНЕШНИЙ МИР
  • ВНУТРЕННИЙ МИР
  • Внутренний мир
  • Внутренний мир
  • ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
  • Знание через описание и через непосредственное знакомство
  • Идентификационный номер предмета
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • Категориальная модель предмета в контент-анализе
  • КАТЕГОРИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТА В КОНТЕНТ-АНАЛИЗЕ
  • Концептуальное (понятийное) определение предмета социологии
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛНОТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • Нарушения перцептивной стороны общения
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЕ, или Определение через род и видовое отличие
  • ПРЕДМЕТА ТЕОРИЯ
  • ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СТОРОНЫ
  • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • СТОРОНЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Теоретическая модель предмета исследования (ТМПИ)
  • Экстенсивное определение предмета социологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь