ГЕРДЕР Иоганн Готфрид (1744—1803)

— нем. философ-просветитель, писатель, литературовед. В 1762—64 учился в Кенигсберге, где слушал /Сан-га. Отверг кантовскую “критику” разума, противопоставив ей “физиологию” познавательных способностей и учение о первичности языка по отношению к разуму. Понятия о пространстве и времени Г. выводил из опыта, отстаивал единство материи и форм ее познания. Опираясь на понятие о развитии в природе, развивал учение о прогрессе в истории (“Идеи к философии истории человечества”, 1784—91) и о движении об-ва к реализации идей гуманизма. Г. подчеркивал своеобразие духовной культуры различных народов, в частности южнославянских, поэзию к-рых он высоко ценил. Высказал ряд догадок о роли производства (ремесла) и науки в развитии об-ва. Предварил будущие учения Шеллинга и Гегеля о несовпадении между субъективными целями единоличных человеческих действий и их объективным историческим результатом.

Просмотров: 865
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «К ВОПРОСУ О РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • ГЕРДЕР (HERDER) Иоганн Готфрид
  • ГЕРДЕР (HERDER) Иоганн Готфрид (1744-1803)
  • ГЕРДЕР Иоганн Готфрид
  • ГЕРДЕР Иоганн Готфрид
  • ГЕРДЕР Иоганн Готфрид
  • ГЕРДЕР Иоганн Готфрид
  • ГЕРДЕР Иоганн Готфрид (1744-1803)
  • ГЕРДЕР, Хердер (HERDER) ИОГАНН ГОТФРИД (1744-1803)
  • ГЕРДЕР, Хердер Иоганн Готфрид
  • Гуссерль: Учение о жизненном мире и кризисе европейского человечества
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
  • Конт о стадиях развития истории человечества
  • Локк: «опыт о человеческом разумении». Простые и сложные идеи. Учение о языке
  • НЕДОСТАТКИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
  • Объективный идеализм в философии истории
  • Основная проблематика французской просветительской философии. Учение о природе
  • Основные периоды жизни, сочинения и идеи Гегеля. Юность Гегеля. Штутгарт (1770-1788)
  • Полемика о роли природы и воспитания в развитии
  • РИТОРИКА В ИСТОРИИ НАУКИ
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры
  • ТАЙНОЕ УЧЕНИЕ, эзотерическое учение
  • ТЕМА в философии и истории науки
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции
  • Ясперс об истории и осевом времени



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь