ДУАДА

— символ деления единого на противоположности. По пифагорейской теории дуаде были даны следующие символические характеристики: дух, зло, мрак, неравенство, нестабильность, подвижность, дерзость, смелость, спор, материя, несходство, разделение, дефект, бесформенность, неопределенность, гармония, терпимость, корень, подножие горы, источник идей, мнение, ошибка, изменяемость, робость, импульс, смерть, движение, порождение, долгота, прирост, сложение, союз, несчастье, внушительность, женитьба, душа, наука. Халдейские мудрецы называли ее «святая святых Богом питаемой науки». Дуаду называли Дерзостью, поскольку она явилась отделившимся от изначальной божественной монады, поэтому в дуалистических мировоззренческих традициях ее классифицировали как противостоятеля. С дуадой связывалось возникновение первичного зла. Ее олицетворял злобный демон, отделившийся от Бога и принесший людям ложный огонь. Если монада есть отец, то дуада мать. Она символизирует все женские аспекты бытия. Если монаде соответствует небо, дуаде — земля. Дуада является числовым эквивалентом таких божеств, как Исида, Гея, Фригия, Лидия, Кибела, Церера, Эрата, Артемида, Венера, Диана, Цитера, Юнона, Майя. С одной стороны, дуада символизирует невежество, так как представляет собой отделение мудрости от монады. С другой — она является матерью Логоса, поскольку являет путь к разуму. Негативное отношение пифагорейцев к дуаде было обусловлено ее полярностью. Дуада есть противостоящая абсолюту Бездна или Великая Пустота, поэтому она символ иллюзорности. Ее вещественным атрибутом у персидских шахов являлись зеркала. Она выражает низ в трансцендентном смысле; представляет собой также символ диалектики. Двойка символизировала безбожие и неверие. В астрологической перспективе ей соответствует рогатая луна. Поскольку двойка — первое четное число, оно символизирует смерть. Обрядовым выражением такого представления является парное число жертв или цветов, приносимых на могилу. Психической характеристикой дуады является двуличность. Она была числовым эквивалентом Каина. В еврейской традиции существовало предубеждение — ничего не делать дважды: если же это происходило, требовалось отвести порчу на какой-либо отражающий предмет, отсюда происходит обычай посмотреть в зеркало при возвращении домой. Позитивный же аспект дуады в пифагорействе связан с тезисом, что лишь двое — мужчина и женщина — представляют гармоничного человека. По этим же соображениям двойка считалась символом половых отношений. Двуполостью характеризуется все живое — «всех тварей по паре». В китайской философии дуада символизировала инь — ян концепцию. С точки зрения физиков, дуада наиболее адекватный знак для описания двоичности световой, волновой и молекулярной природы. В философии она выражает субстанциональный дуализм материи и духа. Источ.: Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск, 1992.

Просмотров: 502
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Телицин В.Л., Багдасарян В.Э., Орлов И.Б. «Символы, знаки, эмблемы Энциклопедия », 2005 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ. Критические заметки об одной реакционной философии»
  • »ЛЕВ ТОЛСТОЙ, КАК ЗЕРКАЛО РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»
  • АПОКАЛИПТИЧЕСКОЕ ЧИСЛО или число зверя
  • Возникновение психологии как науки
  • Воспитание в широком смысле есть процесс
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ЗАКОН
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ПРИНЦИП НАУЧЕНИЯ
  • Душа как Солнце
  • Закон все или ничего
  • ЗНАК И СИМВОЛ
  • ЗНАК-СИМВОЛ
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ. Критические заметки об одной реакционной философии
  • НАУЧЕНИЕ ПО ПРИНЦИПУ ВСЕ-ИЛИ-НИЧЕГО
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА. Прелюдия к философии будущего
  • ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ НАУКИ
  • Принцип «все или ничего»
  • СИМВОЛ (от греч. - знак, примета)
  • СИМВОЛ В ФИЛОСОФИИ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции
  • Фрейм -«как если бы»
  • Число как сущее в античности
  • Шеллинг: От философии свободы к философии откровения
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь