Воспитание в широком смысле есть процесс

специально организованной передачи из поколения в поколение социально-культурного опыта и создание условий для проявления внутренней мотивации ребенка, В узком же смысле воспитание – это конкретная деятельность взрослого по включению ребенка в конкретные ситуации жизни сообщества, формирование условий для его внутреннего роста. Все эти процессы неразделимы, именно поэтому в парадигме личностно-ориентированной педагогики образование рассматривается как многоуровневое пространство, как сложные процессы, создающие условия для саморазвития личности, которое является стержнем всех составляющих ОБРАЗОВАНИЯ (становления) ЛИЧНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. В данном контексте собственно обучение не может быть ведущей деятельностью в образовательных процессах (как это было в прежней парадигме), в каждой конкретной образовательной ситуации в зависимости от интересов и целей, которые ставят ее участники, содержательными становятся лишь те или иные составляющие, но при условии, если они развивают личность и индивидуальность и если созданы условия для саморазвития.

Просмотров: 2008
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Русинова Л. П. Учебное пособие ««Педагогический словарь по темам»», Сарапул, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • Анализ конкретной ситуации
  • БЫТИЕ в самом широком смысле
  • БЫТИЕ В УЗКОМ СМЫСЛЕ
  • БЫТИЕ В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ (БШС)
  • Воспитание в узком педагогическом значении
  • Воспитание в широком социальном смысле
  • Воспитание совершенствующейся социально-успешной личности
  • ГУМАНИЗМ, в широком смысле
  • ЗАДЕРЖКА РОСТА РЕБЕНКА ВНУТРИМАТОЧНАЯ
  • ИССЛЕДОВАНИЕ, в широком смысле
  • Когнитивный стиль в широком смысле слова
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Личностнопсихологические проблемы родителей, решаемые за счет ребенка
  • Национальный вопрос в широком смысле
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА САМОРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • Понимание в широком смысле
  • ПРИРОДА, в широком смысле
  • Приспособление в широком смысле
  • Психология труда в узком смысле
  • Психология труда в широком смысле
  • психофизическая проблема в широком смысле
  • Соответствие личности и ситуации
  • Социально научающие ситуации
  • СОЦИАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ И ПОМОЩЬ ИМ
  • ТЕОРИЯ в широком смысле
  • ТЕРМИНИЗМ в широком смысле
  • Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
  • Условия жизни
  • УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛО­ГИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗ­ВИТИЯ
  • Фрейм -«как если бы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь