Модели СМК отечественные : модель Матвее вой Л. В.

Модель трехуровневой системы взаимодействия индивидуального и коллективного сознания в информационном пространстве, или модель «трех матрешек», Л. В. Матвеева предложила в 2000 г. В данной модели структура процессов О. в телекоммуникации представлена как трехуровневая система взаимодействия индивидуального и коллективного сознания. На первом уровне (к-рый может быть назван надсознательным или уровнем менталитета) взаимодействуют: социальный заказчик и коммуникативная корпорация, с одн. стор., и общность зрителей как коллективный партнер по О., с др. стор. на этом уровне взаимодействия (уровень квазиреальности социального взаимодействия) осуществляется формулировка осн. направлений, по к-рым на последующих уровнях осуществляется так называемое конструирование социальной реальности, и задается смысловая структура коммуникативного сообщения. Выбираются культурные и социальные «фреймы», к-рые служат для идентификации и классификации информации. Данный уровень взаимодействия традиционно является предметом изучения социологов, политологов, культурологов и журналистов. На втором уровне взаимодействие осуществляется в квазиреальности реконструкции образа мира партнера по О., при этом во взаимодействие вступают: творческий коллектив коммуникативной корпорации со своим групповым образом «Я» и представлениями о целевой аудитории, с одн. стор., и аудитория как социально-психол. явление, содержащее опр. групповые нормы, ценностные ориентации, профессиональные и демографические характеристики, с др. стор. Это уровень социально-психол. взаимодействия. На третьем уровне в квазиреальности межличностного О. взаимодействуют: коммуникатор со стороны личностных характеристик и телевизионная аудитория со стороны ее индивидуальных особенностей восприятия и процессов понимания целей и содержания передачи. Это психол. уровень взаимодействия. Функционально эти уровни разнесены во времени и проявляются в психол. анализе в 2 разл. формах существования. Прежде всего, это процесс подготовки телесообщения как опр. среды О. со зрителем и процесс восприятия телесообщения зрителями как процесс взаимодействия с этой средой. Если в первом случае происходит проведение коммуникативной ситуации, то во втором ее переживание, потребление и усвоение. Спецификой телевизионного О. на этапе порождения коммуникативного сообщения является: а) коллективный характер творческого труда при подготовке передачи; б) публичность процессов взаимодействия авторов и героев передачи; в) индивидуальные и личностные особенности участников телесообщения превращаются в средство передачи информации, к-рая служит для интерпретации содержательных аспектов передачи; г) характер взаимодействия между режиссером и участниками передачи и их отношение к содержанию сообщения определяют коммуникативный аспект телесообщения и проявляется в выборе средств и форм воздействия в структуре телекоммуникации. Спецификой телевизионного О. на этапе восприятия, понимания и интерпретации коммуникативного сообщения телеаудиторией является: а) осознание или переживание собственных потребностей и мотивов во время обращения к телеобщению; б) влияние особенностей перцептивных, когнитивных и мнемических процессов на содержание воспринимаемого сообщения; в) уникальность образной репрезентации в сознании каждого индивида телесообщения и коммуникатора как партнера по О. Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002. Л. В. Матвеева

Просмотров: 886
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • взаимодействия Стратегии
  • Взаимодействия теория восприятия
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПСИХОЛОГИЯ
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ТЕОРИЯ (ВОСПРИЯТИЯ)
  • ГРУППА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ДИСТАЦИОННЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ИНСТИНКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • метод анализа взаимодействия
  • Механизмы группового взаимодействия
  • Паттерны взаимодействия
  • Педагогические взаимодействия
  • Поручение передачи неприятного сообщения
  • психосоматические взаимодействия
  • РАЗНИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • РЕГИСТРАТОР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СИТУАЦИЯ ПРОБЛЕМНАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • СИТУАЦИЯ ТРУДНАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • Служба взаимодействия
  • Социальные взаимодействия
  • Социальные взаимодействия
  • Социальные взаимодействия и обучение
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • ТАКТИКА воспитательного взаимодействия
  • ТЕОРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • Технология информационного взаимодействия образовательного назначения в условиях использования средств ИКТ
  • ХРОНОГРАФИЯ РЕЧЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ЭТНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь