ЖУРАВЛЁВ Василий Иванович

(7 1 1923, с Старорямово Омской обл — 3.1 1996, г Балашиха Моск. обл ), педагог, акад. РАО (1992), д-р пед. наук, проф. (1976) Окончил филол. ф-т Новосибирского пед. ин-та (1952) На пед. работе с 1940 В 1956—77 преподавал в Липецком и др. пед. ин-тах. В 1978—96 зав. кафедрой педагогики МОПИ (с 1991 — Моск. гос. пед. ун-т) В 60—70-х гг. в ходе длит. эксперимента обобщил результаты Липецкого и Ростовского пед. опыта реализации достижений пед. науки в уч. практике. Разрабатывал проблемы развития педагогики как интегративной дисциплины в комплексе наук о человеке («Педагогика в системе наук о человеке»,1990).

В нач. 90-х гг. один из организаторов первой в России компьютеризованной информац. системы по проблемам образования, инновационных пед. технологий. Разрабатывал применительно к учит. практике вопросы конфликтологии.

Соч. Способы активизации внеурочной деятельности старшеклассников в связи с их жизненным самоопределением, Краснодар, 1970, Вопросы жизненного самоопределения выпускников ср школы, Ростов н/д,1972, Методы пед.исследований (ред ), M, 1972, Взаимосвязь пед.науки и практики, M, 1984, Основы пед.конфликтологии Учебник, M, 1995

Лит Памяти В И Журавлева, П, 1996, № l MB Богуславский.

 

Просмотров: 798
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • ДОКТОР НАУК
  • Доктор наук
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • Иерархия наук
  • Кандидат наук
  • КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК
  • КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК
  • КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК
  • КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК
  • Классификация системы наук Ф. Бэкона и роль философии
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Моделирование (в пед.)
  • НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ
  • НАУКИ о человеке
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • Педагогика в системе наук
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • РЕЗУЛЬТАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
  • Характеристики индивидуальных учебных достижений выпускников, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь